Светлана
Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Домашнее животное кошка»
▼ Скачать
Цель: закрепить с детьми знания о домашнем животном "Кошка"
Задачи:
1. Образовательная: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал); упражнять в составлении изображения из геометрических фигур.
2. Развивающая : развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
3. Воспитательная: продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия с детьми 4–5 лет „Домашнее животное кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций кошек-котят, отгадывание загадок о кошках.
Оборудование : компьютер, презентация "Кошки", записи с песнями о кошках, набор геометрических фигур (овал, круг, треугольники).
Демонстрационный материал: живая кошка.
Раздаточный материал: клей, пластилин, вата, шаблоны кошечек, клеенки на столы, бумажные и влажные салфетки, кисточки, подставки для кисточек.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает отгадать загадку:
Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапки -мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это. кошка!
Воспитатель: Молодцы! Ой,ребята посмотрите,а что за коробка такая у нас стоит, интересно, что там в коробке (раздается мурлыкание кошки). Открываем коробку,а в ней кошка. Дети рассматривают и гладят кошечку.
Воспитатель: Как у нашей кошки
Шубка очень хороша
Как у кошки усы,
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Дети-это кошка, зовут ее Соня. Я принесла ее к нам на занятие в детский сад. Вам нравится кошки (ответы детей) А сейчас давайте хорошо рассмотрим нашу кошку Соню и расскажем,что же есть у нашей кошечки.
Дети: у кошки есть туловище, голова, ушки, лапы, хвост, усы.
Воспитатель: а скажите мне ребята пожалуйста, какой формы туловище у нашей кошки? ответы детей: овальной.
Правильно, а голова какой формы? ответы детей: круглой.
Воспитатель: правильно, круглой, но мордочка немного вытянута, видите? ответы детей (да,видим). А лапки, сколько их, давайте посчитаем (считаем лапки, ответ 4).
-А подскажи нам, Дима, а хвостик у нашей кошечки какой?
Дима: у нее большой, пушистый хвост и еще у нее есть два ушка.
Воспитатель: молодец Дима! Ребята,а какие у нашей кошки ушки?
Дети: маленькие.
Воспитатель: а на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: на маленькие треугольники.
Воспитатель:а давайте сделаем котят из геометрических фигур.
Дети: Давайте! (выкладываем котят из фигур на ковре).После проговаривают, что голова -круг, туловище-овал и т. д.
Воспитатель: какие красивые кошечки у вас получились! А чего больше у кошек лапок или ушей? А кошка домашнее или дикое животное?
Воспитатель:Да,ребята кошка-одно из самых любимых домашних животных. А давайте мы с вами сейчас посмотрим какие бывают кошечки (просмотр презентации "Кошки"
Воспитатель: кошки все разные. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, и даже характером. Кошки бывают пушистые и гладкошерстные.
Усы и брови помогают кошкам усваивать запахи, а хвост всегда показывает в каком кошка настроении : в спокойном, игривом или раздраженном. Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. А также они отличные охотники. Скажите пожалуйста ребята, на кого они охотятся?
Воспитатель: а что любят кошки есть? а как называются детеныши у кошки?
Воспитатель: Кошки очень умные животные. Ребята, а вы знаете,кто учит котят охотиться, умываться и играть?
Дети: да, это мама -кошка.
Воспитатель: Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама кошка.
Ой,ребятки посмотрите,заскучала наша кошечка. Я поняла почему? У нашей кошечки Сони осталась дома мама кошка "Мурка", которая ждет ее и скучает по ней. Ей грустно, она скучает по дому и "Мурке".Давайте ее отпустим домой, чтобы она не грустила (отдаю кошку няне).
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша гостья -кошечка?
А давайте мы с вами сделаем тоже кошечек, которые будут жить у нас в группе.
Дети: да, сделаем.
Воспитатель: Но с начала, мы с вами отдохнем:
Физ. минутка:
Дети делают кружок на ковре.
Воспитатель: А какое время года у на сейчас? (осень) Правильно,осень.
Как вы думаете,осенью холодно кошечкам на улице? А давайте превратимся в кошечек и узнаем,как они греются. Тогда будем превращаться (дети поворачиваются вокруг себя, воспитатель одевает им "ушки").
Вот теперь вы кошечки.
Чтоб не мерзли лапки, разогреем их котятки
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем весело плясать!
Кошке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Ой какие славные у меня ребята, поиграли, отдохнули, а теперь проходите к столам будем делать наших кошечек.
Воспитатель: Кошечки бывают гладкошерстные и пушистые. Кто хочет делать кошечку с гладкой шерстью. берет пластилин,а кто пушистую. клей и вату. Выбрали ребята? Давайте по местам рассаживаться. Воспитатель напоминает правила работы с клеем и пластилином.
После выполнения работы:
Воспитатель: Ребята, каких красивых кошечек вы сделали,а давайте мы сейчас с вами свои рабочие места уберем и сделаем в группе выставку наших работ. Вечером за вами придут ваши мамы и папы,и посмотрят нашу выставку из кошечек.
Дети берут свои работы и с воспитателем оформляют выставку в группе.