Людмила Морозова
Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе «Микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать представления детей о здоровье как об одной из основных ценностей;
-дать детям элементарные знания о микробах;
-воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;
-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о здоровье, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе „Микробы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Белка, корзина с яблоками, салфетки, ширма, презентация «Микробы».
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на значение слова «здравствуй» (пожелание здоровья, предлагает порассуждать, что лучше: болеть или быть здоровым?
Выполнение массажа «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело!
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны вместе)
4. Вилку пальчиками сделай
И массируй ушки смело!
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки пред ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони)
Воспитатель спрашивает детей, почему мы всё-таки болеем? После ответов рассказывает, что к нам в организм попадают микробы, из-за которых мы кашляем, чихаем, у нас болит живот. Просит детей подумать и ответить, где живут микробы? (на немытых руках, овощах и фруктах).
Сюрпризный момент
Входит плачущая Белка с корзинкой.
Белка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я, кажется, заболела, у меня болит горлышко и животик, а я сегодня кроме своих любимых яблок ничего не ела. Они такие спелые, вкусные, сочные, правда, я их не мыла, мне их прислали в подарок, только кто я не знаю. Вот в корзинке было это письмо. Ребята я пока здесь посижу, а вы прочитайте это письмо и помогите мне, хорошо?
Воспитатель (читает письмо) :
Я зловредный враг Микроб,
Попадаю с грязью в рот,
Мусор, грязь – мои друзья,
С ними счастлив я всегда!
Приятного заболевания,
Воспитатель предлагает посмотреть картинку (слайд3,4) с изображением микроба и послушать про него стихотворение:
Не будь он так вертляв и мал
Я бы для вас его поймала
И вы бы увидали сами
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и два хвоста!
Таков он, уверяют строгие
Учёные и профессора по зоологии!
Микроб невидимый злодей,
Враг честных и простых людей!
Воспитатель сообщает детям, что увидеть микроба можно только при помощи микроскопа, прибора который увеличивает всё во много раз.
Если бы мы в специальной лаборатории рассматривали при помощи мощного микроскопа капельку воды, то увидели бы в ней много чёрточек, точечек, каких- то головастиков. Все эти чёрточки, точечки, головастики двигаются, это и есть микроб – мельчайшие живые существа, которых нет в кипячёной и очищенной воде, которую мы с вами пьём.
Слайд 5.
По воздуху летают микробы, микробы
На тело попадают микробы, микробы
Сквозь ссадины и ранки спешат к нам спозаранку
Микробы, микробы!
Мойте руки мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда!
Защищает тело, тело, тело
Солнце, воздух,
Мыло и вода! Да!
Воспитатель предлагает детям помыть яблоки, обращает внимание, что вода в тазу осталась чистая, просит детей сделать выводы.
Воспитатель спрашивает Белку, поняла ли она, отчего у неё болит живот?
Белка отвечает, что поняла и просит детей запомнить правила:
1. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.
2. Нельзя сосать пальцы.
3. Нужно тщательно мыть руки с мылом.
4. Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.
5. Ну и обязательно следите за своим здоровьем! Яблоки я оставляю вам, а сама отправляюсь в лесную больницу. Крепкого вам здоровья!
Дети провожают Белку, желают ей скорейшего выздоровления.
А воспитатель предлагает детям посмотреть последний Слайд 6. что нужно делать ежедневно, чтобы быть здоровым. Далее он предлагает нарисовать микробов.
Список литературы
1. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание. -№4.-2003.-с. 44
2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -№1.-2004.-с. 115
3. Доскин В. А. Растё м здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. -М. : Просвещение, 2002
4. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
5. Маханёва М. Д. Воспитание здорового ребё нка: пособие для практических работников ДОУ. - М. :АРКТИ, 1999.
6. Стожарова, М. Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М. Ю. Стожарова. – Ростов н/ Д : Феникс, 2007. – 208 с.