МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе «Микробы»

Людмила Морозова
Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе «Микробы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать представления детей о здоровье как об одной из основных ценностей;

-дать детям элементарные знания о микробах;

-воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;

-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о здоровье, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе „Микробы“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Белка, корзина с яблоками, салфетки, ширма, презентация «Микробы».

Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на значение слова «здравствуй» (пожелание здоровья, предлагает порассуждать, что лучше: болеть или быть здоровым?

Выполнение массажа «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело!

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны вместе)

4. Вилку пальчиками сделай

И массируй ушки смело!

(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки пред ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони)

Воспитатель спрашивает детей, почему мы всё-таки болеем? После ответов рассказывает, что к нам в организм попадают микробы, из-за которых мы кашляем, чихаем, у нас болит живот. Просит детей подумать и ответить, где живут микробы? (на немытых руках, овощах и фруктах).

Сюрпризный момент

Входит плачущая Белка с корзинкой.

Белка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я, кажется, заболела, у меня болит горлышко и животик, а я сегодня кроме своих любимых яблок ничего не ела. Они такие спелые, вкусные, сочные, правда, я их не мыла, мне их прислали в подарок, только кто я не знаю. Вот в корзинке было это письмо. Ребята я пока здесь посижу, а вы прочитайте это письмо и помогите мне, хорошо?

Воспитатель (читает письмо) :

Я зловредный враг Микроб,

Попадаю с грязью в рот,

Мусор, грязь – мои друзья,

С ними счастлив я всегда!

Приятного заболевания,

Микроб Заболейка!

Воспитатель предлагает посмотреть картинку (слайд3,4) с изображением микроба и послушать про него стихотворение:

Не будь он так вертляв и мал

Я бы для вас его поймала

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами!

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и два хвоста!

Таков он, уверяют строгие

Учёные и профессора по зоологии!

Микроб невидимый злодей,

Враг честных и простых людей!

Воспитатель сообщает детям, что увидеть микроба можно только при помощи микроскопа, прибора который увеличивает всё во много раз.

Если бы мы в специальной лаборатории рассматривали при помощи мощного микроскопа капельку воды, то увидели бы в ней много чёрточек, точечек, каких- то головастиков. Все эти чёрточки, точечки, головастики двигаются, это и есть микроб – мельчайшие живые существа, которых нет в кипячёной и очищенной воде, которую мы с вами пьём.

Слайд 5.

По воздуху летают микробы, микробы

На тело попадают микробы, микробы

Сквозь ссадины и ранки спешат к нам спозаранку

Микробы, микробы!

Мойте руки мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда!

Защищает тело, тело, тело

Солнце, воздух,

Мыло и вода! Да!

Воспитатель предлагает детям помыть яблоки, обращает внимание, что вода в тазу осталась чистая, просит детей сделать выводы.

Воспитатель спрашивает Белку, поняла ли она, отчего у неё болит живот?

Белка отвечает, что поняла и просит детей запомнить правила:

1. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.

2. Нельзя сосать пальцы.

3. Нужно тщательно мыть руки с мылом.

4. Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.

5. Ну и обязательно следите за своим здоровьем! Яблоки я оставляю вам, а сама отправляюсь в лесную больницу. Крепкого вам здоровья!

Дети провожают Белку, желают ей скорейшего выздоровления.

А воспитатель предлагает детям посмотреть последний Слайд 6. что нужно делать ежедневно, чтобы быть здоровым. Далее он предлагает нарисовать микробов.

Список литературы

1. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание. -№4.-2003.-с. 44

2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -№1.-2004.-с. 115

3. Доскин В. А. Растё м здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. -М. : Просвещение, 2002

4. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.

5. Маханёва М. Д. Воспитание здорового ребё нка: пособие для практических работников ДОУ. - М. :АРКТИ, 1999.

6. Стожарова, М. Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М. Ю. Стожарова. – Ростов н/ Д : Феникс, 2007. – 208 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в город игр». Конспект занятия с детьми 4–5 лет Тема занятия: «Путешествие в город игр». Цель: формирование мотива и мотивации достижения успехов у детей 4-5 лет Задачи: Образовательные:.

Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко» Цель: расширять представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать познавательную.

Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки» Цель: сенсорное развитие детей. Задачи: 1. Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков.

Конспект музыкального занятия с детьми 5–7 лет «Музыка осени» Конспект музыкального занятия с детьми 5-7 лет «Музыка осени» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной.

Конспект НОД с детьми 3-х лет во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Цыплёнок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области. Конспект непосредственной.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия по лепке «Белочка» с детьми 4–5 лет Тема: «Белочка» (пластилин) Занятие для детей 4-5 лет, рассчитано на 2 академических часа. Дидактический материал для учителя: • Образец.

Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы и Вирусы — ужасные вредилусы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МИКРОБЫ И ВИРУСЫ - УЖАСНЫЕ ВРЕДИЛУСЫ» Цель: Уточнение.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «Микробы под микроскопом» Пояснительная записка Модель образовательной деятельности: совместная познавательная деятельность педагога с детьми в игровой ситуации «Микробы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе «Микробы»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе «Микробы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД