Папки-передвижки

Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково. Роспись глиняных игрушек»

Гюльнара Рогонян
Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково. Роспись глиняных игрушек»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек.

Программное содержание:

Средняя группа:

– продолжить детей знакомить с народными росписями декоративно-прикладного искусства («дымка»);

– упражнять в рисовании простых элементов дымковской росписи (прямая линия, точки-горошины);

– развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия „Веселые игрушки из Дымково, Роспись глиняных игрушек“» размещена в разделах

Старшая группа:

– учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус; учить детей согласовывать движения с речью; расширять и обогащать знания;

– упражнять в рисовании сложных элементов (волнистая линия, круги);

– развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук;

– воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории прохождения дымковских игрушек, рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.

Материал :

• репродукции и образцы декоративно-прикладного искусства;

• аудио - или CD-записи веселой плясовой народной песни и художественного свиста;

• образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки;

для детей:

• различные глиняные игрушки;

• гуашь, палитра, кисти, стаканы с водой, салфетки.

Ход деятельности:

1. Введение в тему.

Воспитатель: Я сегодня получила письмо издалека, а прислала ее Марья-искусница. Хотите знать, что она пишет?

Дети: Хотим.

Воспитатель читает письмо, в котором Марья-искусница сообщает, что она немного заболела, и просит о помощи у ребят в росписи глиняных игрушек. Надо будет «оживить» фигурки, украшая их дымковской росписью. Для этого приглашает детей в страну мастеров.

В: За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Ребята, хотите попасть в эту страну?

Д: Да, хотим.

В: Вот только найти туда дорогу нелегко. Для вас Марья-искусница прислала игру с заданием, и если вы, ребята, правильно его выполните, то мы найдем дорогу в страну волшебных мастеров.

Д/и «Найди лишний предмет» (карточки с изделиями народного промысла).

Дети выполняют задание.

В: А теперь отправляемся в страну мастеров. Давайте поедем на поезде.

Я буду паровоз, а вы – вагончики.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу - чу, чу-чу,

Гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он увез.

-Мы приехали на станцию «Дымково».

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

Тут «Дымково» назвали…

– А кто знает, чем прославилось старинное русское село?

Д: игрушки.

В: Издавна люди занимались лепкой игрушек из глины.

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. А между делом они отдыхали и играли в разные игры. Показывает детям дымковские игрушки и рассказывает о них.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

А вы, ребята, хотите стать мастерами-художниками?

Дети. Хотим.

Марья-искусница приготовила вам силуэты бумажных игрушек. Поупражняемся на них рисовать дымковскую роспись. Однако давайте внимательно рассмотрим узор на игрушке.

II. Ознакомление с характером росписи игрушек.

Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря ее колориту (цвету). Чем отличается она от других игрушек?

– Верно, это, прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски. Дымковские мастера наносят узор в свободной кистевой манере. Краски, каких цветов используют мастера для росписи игрушек?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый…

Воспитатель: Да, они любят яркие и праздничные цвета на белом фоне.

III. Рассматривание разнообразия элементов геометрических узоров. Объяснение последовательности работы.

Ребята, вспомните, какие элементы дымковской росписи мы уже знаем. (Прямая линия, точки-горошины.)

Сегодня я вам покажу новые элементы дымковской росписи : волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем нарисовать их на бумажных силуэтах.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Помните, Марья-искусница просила вас «оживить» игрушки? Так вот я вам сейчас раздам недоконченные работы мастера. А вы постарайтесь аккуратно их расписать. Росписи у вас будут разные. У кого вместо кисточки – ватные палочки, они будут украшать игрушки прямыми линиями и точками-горошками. Для этого намокнем палочку в краску и наносим на игрушку. А чтобы игрушка была красивая и веселая точки ставим через некоторое расстояние.

Ребята, у кого кисточки, мы будем украшать игрушки кружками и волнистыми линиями. Для этого мы светлой краской рисуем большой круг, затем смываем краску с кисточки, высушим салфеткой, и более темной краской в середине вставим тычку. Затем слева направо кончиком кисточки рисуем волнистые линии до середины кружка. И у нас получился красивый узор.

V. Самостоятельная работа детей – роспись дымковских игрушек.

– Сейчас в нашем городе Мастеров начинается работа. Поможем Мастеру докрасить изделия. Ну – ка за работу, чудо-мастера!

(Во время самостоятельной работы звучит русская народная музыка).

Пока ваши работы сохнут, поиграем в игру «Конь» (физкульминутка) :

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок,

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой!

Руки за спиной «в замок», поочередное поднимание ног, согнутых в колене, покачивания головой, подскоки на месте.

VI. Подведение итогов.

Выставка работ: на столах. Вопросы для анализа:

– Как вы думаете, ребята, «ожили» наши игрушки?

– Какие элементы росписи мы использовали?

–Понравится ли наш подарок Мухе-Цокотухе?

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

-Индя – индя - индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой. (А. Дьяков.)

За лошадками – козел, тут и олень на стол!

Друг за дружкой петух, утка и индюк,

А за ними в свой черед – кукол пестрый хоровод.

Пестрые, яркие, славные подарки!

В: Пора нам в путь. Все сели на поезд. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров? Вот и закончилось наше путешествие. А теперь, детвора, к Мухе нам в гости спешить пора.

Публикации по теме:

Дополнительная программа кружковой работы по реабилитации несовершеннолетних «Удивительный мир игрушек. Игрушки из помпонов» Пояснительная записка Общество, в котором развивается и воспитывается ребенок, выдвигает перед подрастающим поколением свои требования.

Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе «Роспись новогодних елочных игрушек» Тема. “ Роспись новогодних елочных игрушек “ Программное содержание. - Вызвать интерес к украшению елочных игрушек - силуэтов. -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа) Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» .Средства: • наглядные – игрушки, музыкальные.

Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Задачи: Учебные- Познакомиться со своиствами материала и освоить его. Отработать на.

Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Интеграция образовательных областей:.

Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии Период дошкольного детства самый благоприятный период для развития психических функций, социально-значимых качеств ребенка, именно в это.

Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково. Роспись глиняных игрушек»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 22:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково. Роспись глиняных игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльнара Рогонян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД