Виктория Владимировна Ермакова
Дополнительная программа кружковой работы по реабилитации несовершеннолетних «Удивительный мир игрушек. Игрушки из помпонов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная программа кружковой работы по реабилитации несовершеннолетних
Пояснительная записка
Общество, в котором развивается и воспитывается ребенок, выдвигает перед подрастающим поколением свои требования. Современный ребенок должен уметь вырабатывать оригинальные идеи и решения, креативно мыслить, быть самостоятельным и инициативным. Всё это предполагает формирование у детей творческих способностей.
Публикация «Дополнительная программа кружковой работы по реабилитации несовершеннолетних „Удивительный мир игрушек, Игрушки из помпонов“» размещена в разделах
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Для развития таких способностей у ребенка, ему необходимо дать возможность проявить себя в деятельности, создав при этом для него ситуацию успеха. Наиболее эффективный способ – приобщение несовершеннолетнего к продуктивной творческой деятельности. Ручной труд способствует всестороннему развитию. С одной стороны, это физическое: несовершеннолетние воспитывают в себе способность к длительным физическим усилиям, тренируют и закаливают нервно-мышечный аппарат, с другой стороны – нравственные качества: аккуратность, терпение, волю, дисциплинированность, желание работать своими руками.
Программа «Удивительный мир игрушек. Игрушки из помпонов» нацелена на выработку оригинальных идей, креативного мышления в создании своей игрушки. Для каждого ребенка ценно то, что он делает своими руками. Пусть детская поделка не так совершенна, как взрослого человека, но в процессе изготовления ребенок переживает радость созидания (создания, представляет и осознает, что он делает, и знает, что в конечном итоге он получит чудесный результат своей творческой деятельности.
Как просто, быстро и без высоких затрат сделать красивую игрушку? Смастерить её из помпонов! Ведь всё что для этого нужно – это два картонных кольца, шерстяные нитки, ножницы и фантазия!
Цель программы : раскрыть и развивать потенциальные способности (творческие и интеллектуальные, заложенные в ребенке.
Задачи программы :
познакомить детей с техникой создания помпонов;
закрепить приобретенные на занятиях умения и навыки, показать детям широту их возможного применения;
способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
способствовать развитию волевых качеств, таких как усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
способствовать развитию образного и пространственного мышления, воображения;
формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Методика и технология реализации:
Для решения поставленных целей и задач программа включает в себя цикл занятий, рассчитанный на 12 академических часов (длительность 1 академического часа – 40 минут, что составляет курс реабилитации несовершеннолетних (3 месяца).
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 8 до 17 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре.
Сроки реализации: программа носит цикличный (3 месяца) характер с постоянным обновлением состава воспитанников, проходящих реабилитацию.
Форма обучения: очная, индивидуальная и коллективная работа.
Режим занятий: 1 раз в неделю по одному аудиторному занятию в день.
Занятия поводятся регулярно и продолжительно, для того чтобы формируемые навыки успешно были закреплены несовершеннолетними.
Состав исполнителей: социальный педагог.
Критерии эффективности программы :
занятия адаптированы к конкретной культурной среде;
рассчитаны на длительное и непрерывное обучение;
используются различные методы и приемы работы;
все участники информированы о целях, задачах и формах работы;
занятия и процесс обучения постоянно подвергаются контролю.
По окончании цикла занятий несовершеннолетние должны :
иметь представление о терминологии и технике изготовления игрушек из помпонов, владеть различными приемами изготовления;
уважительно относится к творчеству;
быть самостоятельными и инициативными в поиске решения различных изобразительных задач;
реализовать свои творческие возможности, самостоятельность, ответственность;
иметь стремление к личностному росту, самопознанию и саморазвитию;
быть готовым к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;
уметь правильно применять в быту полученные знания и умения;
стать трудолюбивыми.
Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения: учебная аудитория, компьютер, проектор, музыкальный проигрыватель для создания эмоционального настроя на упражнения и организации перерыва, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, канцелярские принадлежности (бумага, плотные листы бумаги, картон, фломастеры, маркеры, ручки, карандаши, ножницы, клей, циркуль, нитки для вязания, образцы игрушек из помпонов.
Помещение для кружковых занятий отвечает всем требованиям, которые предъявляются к помещениям для занятий с различными видами работы.
Способы проверки результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала по данной программе в форме выставки детских работ.
Содержание программы
Удивительный мир игрушек.
Игрушки из помпонов.
1.1. Вводное занятие. Инструменты и материалы. Как сделать помпон?
Вводное занятие.
История возникновения шерстяных ниток. Основные правила работы. Проведение инструктажа по ТБ. Знакомство с техникой изготовления помпонов. Выполнение работы «Помпон». Уборка рабочего места. Рефлексия.
1.2. Игрушка из помпонов «Ёжик»
Теоретическая и практическая работа
История возникновения помпонов и изделий из них, интересные факты о помпонах, просмотр готовых образцов игрушек из помпонов. Проведение инструктажа по ТБ. Подготовка рабочего места. Выполнение игрушки в технике «помпон». Уборка рабочего места. Рефлексия.
1.3. Сборка игрушки из помпонов «Пчёлка»
Творческая работа
Проведение инструктажа по ТБ. Подготовка рабочего места. Ознакомление с техникой изготовления разноцветного и полосатого помпонов. Выполнение игрушки в технике «помпон». Уборка рабочего места. Рефлексия.
1.4. Игрушка из помпонов «Гусеница»
Творческая работа
Проведение инструктажа по ТБ. Подготовка рабочего места. Выполнение игрушки в технике «помпон». Уборка рабочего места. Рефлексия.
1.5. Игрушка из помпонов «Мишка»
Творческая работа
Проведение инструктажа по ТБ. Подготовка рабочего места. Выполнение игрушки в технике «помпон». Уборка рабочего места. Рефлексия.
1.6. Игрушка из помпонов «Лучший друг человека»
Творческая работа
Проведение инструктажа по ТБ. Подготовка рабочего места. Выполнение игрушки в технике «помпон». Уборка рабочего места. Рефлексия.
1.7. Игрушка из помпонов «Коровка»
Творческая работа.
Проведение инструктажа по ТБ. Подготовка рабочего места. Выполнение игрушки в технике «помпон». Уборка рабочего места. Рефлексия.
1.8. Игрушка из помпонов «Морские обитатели»
Творческая работа.
Проведение инструктажа по ТБ. Подготовка рабочего места. Выполнение игрушки в технике «помпон». Уборка рабочего места. Рефлексия.
1.9,10. Игрушка из помпонов «Смешарики» (2 часа)
Творческая работа.
Проведение инструктажа по ТБ. Подготовка рабочего места. Выполнение игрушки в технике «помпон». Уборка рабочего места. Рефлексия.
1.11,12. Игрушка из помпонов «Чудо – звери» (2 часа)
Творческая работа.
Проведение инструктажа по ТБ. Подготовка рабочего места. Выполнение игрушки в технике «помпон». Уборка рабочего места. Подведение итогов. Выставка работ.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Галанова Т. А., «Игрушки из помпонов», АСТ-Пресс, 2012 г.
2. Крупенина Н. Б., «Игрушки из помпонов», М., 2010.
3. Юрюм Ж., «Амигуруми из помпонов», АСТ, Кладезь, 2013 г.
Интернет-источники
1. https://ru.pinterest.com/explore/ поделки-из-помпонов-922693472420/
2. https://www.promyhouse.ru/idei-dlya-doma/neobychnye-detali/kak-sdelat-igrushki-iz-pompomnov.html
3. https://masterclassy.ru/podelki/detskie-podelki/3523-igrushki-iz-pomponov-svoimi-rukami-gusenica-master-klass-s-poshagovymi-foto.html
4. https://womanadvice.ru/igrushki-iz-pomponov-svoimi-rukami