Татьяна Рындина
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»
.Средства:
• наглядные – игрушки, музыкальные инструменты
• литературные – стихи, стихотворные инсценировки
• музыкальные - подвижная игра «Зайка беленький»
Оборудование – детские музыкальные инструменты (дудочки, барабан, игрушки (зайчик, лошадка, мячик, пирамидка)
Цель: развивать связную речь детей
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Веселые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Обучающие:
• Формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек
• Побуждать детей учить и читать стихи
2. Развивающие:
• развивать память
• исполнять танцевальные движения в соответствии с текстом
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественному творчеству
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач
• воспитывать бережное отношение к игрушкам
Ход деятельности:
1 этап
Организационный момент:
Круг радости
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня всем нам станет веселее
Мы погладим лобик, носики и щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Ручки мы свои потрем
А потом похлопаем
Ушки мы свои потрем
И здоровье сбережем (обнимают себя)
Улыбнемся снова, будьте же здоровы!
Воспитатель: Вот мы с вами все и поздоровались! Ребята, я сегодня принесла в чудесном мешочке новые игрушки и забыла, куда положила мешочек. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Вот спасибо, нашелся мешочек. Садитесь на коврик.
Давайте посмотрим, какие там игрушки. (Дети по очереди достают из мешочка игрушки и объясняют, как ими можно играть). (Например, мяч можно катать, бросать, ловить; пирамидку - разбирать и собирать и т. д). Уточняю у детей, как все эти предметы можно назвать одним словом (игрушки).
2 этап
(Раздается стук в дверь). Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, потрогайте, какой он? (Мокрый). Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось, потом рассмотрим игрушки, хорошо? Давайте его завернем в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним. (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто).
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Воспитатель: Дети, хорошо или плохо поступила девочка, которая оставила зайку? (Девочка поступила плохо). Можно ли игрушки бросать на улице? (Нет) Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
Дети: Забрать ее домой.
Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку. Стараюсь добиваться полных ответов).
Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках. А давайте удивим зайчишку и превратимся в заводных игрушек. У меня есть волшебный ключик. Я сейчас вас по очереди заведу ключиком, и вы превратитесь, например, в роботов, согласны?
Игра-имитация
(Дети показывают характерные движения роботов, идут как мишки, ездят как машины и т. д)
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу и нашла много сломанных игрушек. Меня это очень расстроило. Ведь мы знаем, что с игрушками надо обращаться бережно и аккуратно. Предлагаю вам починить их. Для этого мы сядем за столы. Обратить внимание на правильную посадку детей.
На каждом столе лежит поднос с разрезными картинками.
Воспитатель: Соберите картинки так, чтобы игрушки на них снова стали целыми.
Дети собирают разрезные картинки.
(Гном, мяч, шар, еж, бант, пупс, корабль, дом).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли игрушкам! А теперь давайте назовем их ласково!
Каждый ребенок, называет ласково свою игрушку.
Гном – гномик, мяч – мячик, шар – шарик, еж – ежик, бант – бантик, пупс, пупсик, корабль – кораблик, дом – домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что еще есть в нашем мешочке?
Дети: Мячик
Да, это веселый мячик. Представьте, что у вас в руках мячики. Поиграем с ними.
Мой веселый, круглый мяч (одной рукой бьем по воображаемому мячу)
Щеки круглые не прячь (смена рук)
Я тебя поймаю (двумя руками, соединив одноименные пальцы, показываем мяч)
В ручках покатаю (покатали воображаемый мяч между ладоней).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие еще игрушки пришли к нам в гости)
Воспитатель: Посмотрите, а это кто?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Давайте, порадуем лошадку и расскажем про нее стих.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком поглажу хвостик
И поеду к маме в гости
Воспитатель: Ой, какие молодцы ребята. Как хорошо рассказывали стих, лошадке очень понравилось!
Воспитатель: Ребята, что-то наш зайка заскучал. А давайте, сейчас, мы с нашим зайкой поиграем в игру.
(«Зайка беленький»)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках потянись
Ставим лапки на бочок
На носочках прыг да скок
А потом вприсядку чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнет 10 раз 1,2,3,4,5,6.7.8,9,10
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы до 10 считать умеете!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка то у нас необычный
Зайку сделали из плюша
У него большие уши
И особенный талант
Этот зайка - музыкант
Воспитатель: И он хочет вам загадать загадки, про музыкальные инструменты.
Ду-ду-ду
Да-да-да
Так поет она всегда
Не палочка, не трубочка
А что же это?
Дети: Дудочка
Воспитатель: Ну–ка, Поля найди здесь дудочку! Поиграй нам на дудочке
Дай-ка и я сыграю на дудочке. Вот как играет дудочка.
Воспитатель: А теперь еще отгадайте загадку, зайчик вам загадает.
Мы по нему палочками стучим, и он нам шагать помогает?
Дети: Барабан.
Воспитатель: Тимофей поиграй на барабанчике. Повернись к ребятам. Зайчик любит, когда ему играют на барабанчике!
Ребята, а давайте мы с вами устроим концерт для нашего зайчика и все вместе поиграем. Вставайте, музыканты.
Дети играют на музыкальных инструментах и приплясывают.
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы, отлично играете на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Зайчик очень вам благодарен.
Спасибо, ребятушки, как вы меня повеселили.
3 этап Итог деятельности
Воспитатель: Ребята, скажите, а к игрушкам как нужно относиться?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Бережно!
Воспитатель: Ломать можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Бросать можно?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие игрушки приходили к нам в гости? А теперь игрушки хотят отдохнуть.