Приложение МААМ

Конспект занятия «Россия-Родина моя»

Наталья Ильина
Конспект занятия «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада.

Задачи:

- знакомить с государственными символами России и своей малой Родины, их значениями;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- развивать способности действовать самостоятельно;

- поощрять стремление к грамматически правильной речи;

-воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к государственной символике своей страны, своего посёлка.

Материалы и оборудование: карта РФ, иллюстрации с изображением государственной символики, игрушка – сердечко.

Публикация «Конспект занятия „Россия-Родина моя“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: Гимн России в записи на диске.

Целевая группа: Подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле есть своё имя, отчество и фамилия. Каждый гордится ими, особенно если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордится уже вся страна и даже мир. Есть своё имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы, живущие в ней?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Россия – страна большая, красивая, в ней есть леса, поля, реки и горы.

Ребё нок: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Передай сердечко, назови словечко». Давайте встанем в круг и поочерёдно передавая друг другу сердечко, будем говорить, какая у нас страна. (Например, большая, красивая, великая и т. д.)

Воспитатель: Нашу страну можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу, гербу. Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Эта главная песня страны.

Воспитатель: Гимн – самая главная песня нашей страны, её должны знать все люди, живущие в России, и не только знать, но и относиться к ней с уважением. Послушайте, пожалуйста, Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что его слушают стоя – это знак уважения к своему государству. (звучит Гимн Российской Федерации). Все страны мира имеют свои гимны, флаги и гербы. Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного.

Воспитатель: Что означают цвета флага?

Дети: Белый цвет означает чистоту совести и мир, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Воспитатель: Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости и неслучайно стали цветами Государственного флага России, представляющего собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхняя полоса белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета. (рассказ иллюстрируется показом наглядного материала). А сейчас давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку.

Фмзкультминутка:

«Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пироги».

А теперь поговорим о гербе. Герб – отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: «эмблема», «символ». Давайте рассмотрим и опишем Герб России.

Государственный герб представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём, дракона. Золотой фон напоминает сияющее своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьём чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Ребята, а где можно увидеть герб в жизни и для чего он нужен?

Дети: на монетах, на паспорте, на дипломе, на важных государственных зданиях, в суде и др. местах.

Воспитатель: Герб нужен государству для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных.

А сейчас давайте вспомним,что мы свами называем малой Родиной (это то место где человек родился и живет,какая у нас с вами малая Родина,как она называется (Рязань) Вот и у нашего с вами города тоже есть свой герб,давайте рассмотрим его и сравним с гербом нашей страны.

Мы с вами рассмотрели оба герба и сейчас поиграем в игру «Сложи пазл». Разделитесь на две команды, одна команда будет собирать герб России, а другая герб г. Рязани. (проверяю собранные пазлы, хвалю за быстроту и сообразительность, определяю команду – победительницу.

Подведение итогов: Ребята, а что интересного и нового вы сегодня узнали? Мы с вами разговаривали о государственной символике России и своей малой Родины. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной, а когда вырастите, может быть, прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учёными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родине,

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русь, Россия, Родина моя» Ребята, посмотрите на карту разных стран. Вот страна, вот еще, еще. А эта большая, большущая страна – наша страна Россия! В древности –.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект отрытого занятия по формирование гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Россия - родина моя».

Конспект тематического занятия «Россия — Родина моя» Лобачева Татьяна Михайловна – музыкальный руководитель МК ДОУ №7 г. Павловск Воронежской области. Цель: Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя» Тема: «Россия – родина моя» Цель: Формирование знаний детей о России. Задачи: 1. Познакомить детей с государственными символами России.

Конспект занятия для подготовительной группы «Русь, Россия, Родина моя» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Русь, Россия, Родина моя. Цель: дать представление о Родине, расширение кругозора детей, формирование чувства любви.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия». Программные задачи: - познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; - воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия» Наша Родина – Россия Цель: • Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия-Родина моя»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 16:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Россия-Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина (УИ 689322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД