Наталья Ильина
Конспект занятия «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада.
Задачи:
- знакомить с государственными символами России и своей малой Родины, их значениями;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- развивать способности действовать самостоятельно;
- поощрять стремление к грамматически правильной речи;
-воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к государственной символике своей страны, своего посёлка.
Материалы и оборудование: карта РФ, иллюстрации с изображением государственной символики, игрушка – сердечко.
Публикация «Конспект занятия „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Музыкальное сопровождение: Гимн России в записи на диске.
Целевая группа: Подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле есть своё имя, отчество и фамилия. Каждый гордится ими, особенно если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордится уже вся страна и даже мир. Есть своё имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А мы, живущие в ней?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Россия – страна большая, красивая, в ней есть леса, поля, реки и горы.
Ребё нок: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Передай сердечко, назови словечко». Давайте встанем в круг и поочерёдно передавая друг другу сердечко, будем говорить, какая у нас страна. (Например, большая, красивая, великая и т. д.)
Воспитатель: Нашу страну можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу, гербу. Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: Гимн – самая главная песня нашей страны, её должны знать все люди, живущие в России, и не только знать, но и относиться к ней с уважением. Послушайте, пожалуйста, Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что его слушают стоя – это знак уважения к своему государству. (звучит Гимн Российской Федерации). Все страны мира имеют свои гимны, флаги и гербы. Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель: Что означают цвета флага?
Дети: Белый цвет означает чистоту совести и мир, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Воспитатель: Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости и неслучайно стали цветами Государственного флага России, представляющего собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхняя полоса белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета. (рассказ иллюстрируется показом наглядного материала). А сейчас давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку.
Фмзкультминутка:
«Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пироги».
А теперь поговорим о гербе. Герб – отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: «эмблема», «символ». Давайте рассмотрим и опишем Герб России.
Государственный герб представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём, дракона. Золотой фон напоминает сияющее своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьём чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Ребята, а где можно увидеть герб в жизни и для чего он нужен?
Дети: на монетах, на паспорте, на дипломе, на важных государственных зданиях, в суде и др. местах.
Воспитатель: Герб нужен государству для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных.
А сейчас давайте вспомним,что мы свами называем малой Родиной (это то место где человек родился и живет,какая у нас с вами малая Родина,как она называется (Рязань) Вот и у нашего с вами города тоже есть свой герб,давайте рассмотрим его и сравним с гербом нашей страны.
Мы с вами рассмотрели оба герба и сейчас поиграем в игру «Сложи пазл». Разделитесь на две команды, одна команда будет собирать герб России, а другая герб г. Рязани. (проверяю собранные пазлы, хвалю за быстроту и сообразительность, определяю команду – победительницу.
Подведение итогов: Ребята, а что интересного и нового вы сегодня узнали? Мы с вами разговаривали о государственной символике России и своей малой Родины. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной, а когда вырастите, может быть, прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учёными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родине,