МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия»

Светлана Лучникова
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша Родина – Россия

Цель:

• Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия – страна большая и красивая.

• Повторить с детьми названия элементов русского национального костюма: «сарафан», «кокошник»; познакомить с новым словом и его значением «косоворотка».

• Повторить народный фольклор: песенки, потешки, сказки.

• Вызвать чувство гордости за талант русского народа.

• Воспитывать любовь к Родине.

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательный рассказ, опираясь на жизненный опыт.

Темочки:

• Развивать логическое мышление.

Наглядный материал:

• Иллюстрации с изображением природы России – леса, поля, моря, горы.

• Куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка.

• Иллюстрации по мотивам русских народных сказок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы России, беседа с детьми о хлебе, повторение ранее изученных русских народных песенок и потешек, чтение русских народных сказок.

Ход занятия.

- Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса.)

- Что это? (Лес.)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия каких деревьев вы знаете? (Береза, ель, сосна, кедр.)

- А кто из вас был в лесу? Что вы там делали? (Рассказы детей.)

- Красиво в лесу? Вам там понравилось? (Да.)

- А это что? (Иллюстрация с изображением реки.) Да, это река. Как красиво на берегах реки. Кто был на речке? Что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу.)

- Красиво на реке? (Да.)

- А где еще можно купаться, загорать? (На море.)

- А что больше – река или море? (Море.) Правильно. Море такое большое, что не видно другого берега.

- А что это? (Иллюстрация с изображением поля.) Полей в нашей стране очень много.

- Что люди выращивают на полях? (Ответы детей.) У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают рожь и пшеницу, из которых делают муку, а затем пекут хлеб,

- Какого оно цвета? (Желтое, золотистое.) Поле похоже на море: когда дует ветер, по полю проходят волны, как по морю. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края, поэтому поле называют «бескрайнее».

- А что здесь изображено? (Горы.)

- Кто-нибудь из вас был в горах? Что вы можете сказать о них, какие они? (Высокие, красивые, на вершинах лежит снег.) Красиво, правда? (Да.)

- Посмотрите, какая красота – лес, горы, реки, море, поля – это наша Родина. Как она называется? (Россия.)

- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Родина».

Вижу чудное приволье

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря:

Это русские картины,

Это – Родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это русская сторонка,

Это – Родина моя!

- Понравилось вам стихотворение? Россия очень большая, богатая и красивая страна! Живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни петь, и даже игры придумывает.

- Давайте поиграем в одну русскую народную игру. Ее народ придумал очень давно, но дети играют в нее до сих пор.

Проводится русская народная игра «Змейка»

Дети встают в круг, водят по кругу хоровод. Водящий идет внутри кругу в противоположную сторону. Неожиданно он бросает на середину круга веревку – «змейку». Все стремятся как можно быстрее встать на нее. Кому места не хватит, тот выбывает из игры. Водящий, бросая «змейку» в круг, постепенно укорачивает длину веревки.

(Раздается стук в дверь. На пороге стоят куклы – мальчик и девочка, одетые в русскую национальную одежду.)

- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости – сестрица Аленушка и братец ее Иванушка.

Давайте поздороваемся с ними. Кто-нибудь узнал, из какой сказки они к нам пришли? (Гуси-лебеди.)

- Какие вы молодцы! А сейчас мы проверим, какие русские народные сказки вы еще знаете. (Воспитатель показывает иллюстрации из разных сказок, дети отгадывают.)

- Ребята, а вы заметили, как одеты наши гости, какие у них необычные и красивые наряды.

- Во что одета Аленушка? (Сарафан, кокошник.)

- Во что одет Иванушка? (Рубаха, полосатые штаны, шапка.) Кто-нибудь знает, как называется такая рубаха? Посмотрите, рубаха отделана тесьмой, а ворот у нее с боку – косой.

Поэтому такую рубаху называют «косоворотка». Давайте скажем все вместе – «косоворотка». (Дети повторяют с воспитателем новое слово.)

- Аленушка и Иванушка пришли к нам в гости, чтобы узнать, знаете ли вы русские народные песенки и потешки. (Дети рассказывают потешки, выученные ранее на занятиях.)

- Ай да молодцы! Нашим гостям так понравилось, что они захотели остаться у нас в группе. Давайте их посадим к нашим игрушкам, пусть они пока познакомятся. А потом мы с ними и на других занятиях будем узнавать о красоте души русского народа.

- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. На прогулке мы поиграем еще в одну русскую народную игру, ведь народ их придумал очень много.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей. Цель: Продолжать знакомить детей с географией России. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Россия-наша Родина» Тема: «Россия - наша Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных потешках, сказках. Познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект занятия для средней группы «Наша Родина — Россия» «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках. Воспитывать.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Занятие «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Россия – наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лучникова (УИ 437334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД