Светлана Лучникова
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Родина – Россия
Цель:
• Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия – страна большая и красивая.
• Повторить с детьми названия элементов русского национального костюма: «сарафан», «кокошник»; познакомить с новым словом и его значением «косоворотка».
• Повторить народный фольклор: песенки, потешки, сказки.
• Вызвать чувство гордости за талант русского народа.
• Воспитывать любовь к Родине.
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательный рассказ, опираясь на жизненный опыт.
Публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать логическое мышление.
Наглядный материал:
• Иллюстрации с изображением природы России – леса, поля, моря, горы.
• Куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка.
• Иллюстрации по мотивам русских народных сказок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы России, беседа с детьми о хлебе, повторение ранее изученных русских народных песенок и потешек, чтение русских народных сказок.
Ход занятия.
- Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса.)
- Что это? (Лес.)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)
- Названия каких деревьев вы знаете? (Береза, ель, сосна, кедр.)
- А кто из вас был в лесу? Что вы там делали? (Рассказы детей.)
- Красиво в лесу? Вам там понравилось? (Да.)
- А это что? (Иллюстрация с изображением реки.) Да, это река. Как красиво на берегах реки. Кто был на речке? Что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу.)
- Красиво на реке? (Да.)
- А где еще можно купаться, загорать? (На море.)
- А что больше – река или море? (Море.) Правильно. Море такое большое, что не видно другого берега.
- А что это? (Иллюстрация с изображением поля.) Полей в нашей стране очень много.
- Что люди выращивают на полях? (Ответы детей.) У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают рожь и пшеницу, из которых делают муку, а затем пекут хлеб,
- Какого оно цвета? (Желтое, золотистое.) Поле похоже на море: когда дует ветер, по полю проходят волны, как по морю. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края, поэтому поле называют «бескрайнее».
- А что здесь изображено? (Горы.)
- Кто-нибудь из вас был в горах? Что вы можете сказать о них, какие они? (Высокие, красивые, на вершинах лежит снег.) Красиво, правда? (Да.)
- Посмотрите, какая красота – лес, горы, реки, море, поля – это наша Родина. Как она называется? (Россия.)
- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Родина».
Вижу чудное приволье
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря:
Это русские картины,
Это – Родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это русская сторонка,
Это – Родина моя!
- Понравилось вам стихотворение? Россия очень большая, богатая и красивая страна! Живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни петь, и даже игры придумывает.
- Давайте поиграем в одну русскую народную игру. Ее народ придумал очень давно, но дети играют в нее до сих пор.
Проводится русская народная игра «Змейка»
Дети встают в круг, водят по кругу хоровод. Водящий идет внутри кругу в противоположную сторону. Неожиданно он бросает на середину круга веревку – «змейку». Все стремятся как можно быстрее встать на нее. Кому места не хватит, тот выбывает из игры. Водящий, бросая «змейку» в круг, постепенно укорачивает длину веревки.
(Раздается стук в дверь. На пороге стоят куклы – мальчик и девочка, одетые в русскую национальную одежду.)
- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости – сестрица Аленушка и братец ее Иванушка.
Давайте поздороваемся с ними. Кто-нибудь узнал, из какой сказки они к нам пришли? (Гуси-лебеди.)
- Какие вы молодцы! А сейчас мы проверим, какие русские народные сказки вы еще знаете. (Воспитатель показывает иллюстрации из разных сказок, дети отгадывают.)
- Ребята, а вы заметили, как одеты наши гости, какие у них необычные и красивые наряды.
- Во что одета Аленушка? (Сарафан, кокошник.)
- Во что одет Иванушка? (Рубаха, полосатые штаны, шапка.) Кто-нибудь знает, как называется такая рубаха? Посмотрите, рубаха отделана тесьмой, а ворот у нее с боку – косой.
Поэтому такую рубаху называют «косоворотка». Давайте скажем все вместе – «косоворотка». (Дети повторяют с воспитателем новое слово.)
- Аленушка и Иванушка пришли к нам в гости, чтобы узнать, знаете ли вы русские народные песенки и потешки. (Дети рассказывают потешки, выученные ранее на занятиях.)
- Ай да молодцы! Нашим гостям так понравилось, что они захотели остаться у нас в группе. Давайте их посадим к нашим игрушкам, пусть они пока познакомятся. А потом мы с ними и на других занятиях будем узнавать о красоте души русского народа.
- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. На прогулке мы поиграем еще в одну русскую народную игру, ведь народ их придумал очень много.