МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия»

Светлана Лучникова
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша Родина – Россия

Цель:

• Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия – страна большая и красивая.

• Повторить с детьми названия элементов русского национального костюма: «сарафан», «кокошник»; познакомить с новым словом и его значением «косоворотка».

• Повторить народный фольклор: песенки, потешки, сказки.

• Вызвать чувство гордости за талант русского народа.

• Воспитывать любовь к Родине.

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательный рассказ, опираясь на жизненный опыт.

Публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление.

Наглядный материал:

• Иллюстрации с изображением природы России – леса, поля, моря, горы.

• Куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка.

• Иллюстрации по мотивам русских народных сказок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы России, беседа с детьми о хлебе, повторение ранее изученных русских народных песенок и потешек, чтение русских народных сказок.

Ход занятия.

- Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса.)

- Что это? (Лес.)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия каких деревьев вы знаете? (Береза, ель, сосна, кедр.)

- А кто из вас был в лесу? Что вы там делали? (Рассказы детей.)

- Красиво в лесу? Вам там понравилось? (Да.)

- А это что? (Иллюстрация с изображением реки.) Да, это река. Как красиво на берегах реки. Кто был на речке? Что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу.)

- Красиво на реке? (Да.)

- А где еще можно купаться, загорать? (На море.)

- А что больше – река или море? (Море.) Правильно. Море такое большое, что не видно другого берега.

- А что это? (Иллюстрация с изображением поля.) Полей в нашей стране очень много.

- Что люди выращивают на полях? (Ответы детей.) У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают рожь и пшеницу, из которых делают муку, а затем пекут хлеб,

- Какого оно цвета? (Желтое, золотистое.) Поле похоже на море: когда дует ветер, по полю проходят волны, как по морю. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края, поэтому поле называют «бескрайнее».

- А что здесь изображено? (Горы.)

- Кто-нибудь из вас был в горах? Что вы можете сказать о них, какие они? (Высокие, красивые, на вершинах лежит снег.) Красиво, правда? (Да.)

- Посмотрите, какая красота – лес, горы, реки, море, поля – это наша Родина. Как она называется? (Россия.)

- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Родина».

Вижу чудное приволье

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря:

Это русские картины,

Это – Родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это русская сторонка,

Это – Родина моя!

- Понравилось вам стихотворение? Россия очень большая, богатая и красивая страна! Живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни петь, и даже игры придумывает.

- Давайте поиграем в одну русскую народную игру. Ее народ придумал очень давно, но дети играют в нее до сих пор.

Проводится русская народная игра «Змейка»

Дети встают в круг, водят по кругу хоровод. Водящий идет внутри кругу в противоположную сторону. Неожиданно он бросает на середину круга веревку – «змейку». Все стремятся как можно быстрее встать на нее. Кому места не хватит, тот выбывает из игры. Водящий, бросая «змейку» в круг, постепенно укорачивает длину веревки.

(Раздается стук в дверь. На пороге стоят куклы – мальчик и девочка, одетые в русскую национальную одежду.)

- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости – сестрица Аленушка и братец ее Иванушка.

Давайте поздороваемся с ними. Кто-нибудь узнал, из какой сказки они к нам пришли? (Гуси-лебеди.)

- Какие вы молодцы! А сейчас мы проверим, какие русские народные сказки вы еще знаете. (Воспитатель показывает иллюстрации из разных сказок, дети отгадывают.)

- Ребята, а вы заметили, как одеты наши гости, какие у них необычные и красивые наряды.

- Во что одета Аленушка? (Сарафан, кокошник.)

- Во что одет Иванушка? (Рубаха, полосатые штаны, шапка.) Кто-нибудь знает, как называется такая рубаха? Посмотрите, рубаха отделана тесьмой, а ворот у нее с боку – косой.

Поэтому такую рубаху называют «косоворотка». Давайте скажем все вместе – «косоворотка». (Дети повторяют с воспитателем новое слово.)

- Аленушка и Иванушка пришли к нам в гости, чтобы узнать, знаете ли вы русские народные песенки и потешки. (Дети рассказывают потешки, выученные ранее на занятиях.)

- Ай да молодцы! Нашим гостям так понравилось, что они захотели остаться у нас в группе. Давайте их посадим к нашим игрушкам, пусть они пока познакомятся. А потом мы с ними и на других занятиях будем узнавать о красоте души русского народа.

- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. На прогулке мы поиграем еще в одну русскую народную игру, ведь народ их придумал очень много.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей. Цель: Продолжать знакомить детей с географией России. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Россия-наша Родина» Тема: «Россия - наша Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных потешках, сказках. Познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект занятия для средней группы «Наша Родина — Россия» «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках. Воспитывать.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Занятие «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Россия – наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лучникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД