Елена Авакимова
Конспект занятия «Пока все дома» родителей с детьми старшего дошкольного возраста логогруппы во время длинных «каникул»
▼ Скачать + Заказать документы
В СВЯЗИ С НЕПРОСТОЙ ОБСТАНОВКОЙ В МИРЕ СВЯЗАННОЙ С CОVID- 19
РОССИЯ НЕ СТАЛА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ВСЯ СТРАНА НА КАРАНТИНЕ, МЫ ОСТАЕМСЯ ДОМА, ВО ИМЯ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВЬЯ НАШИХ БЛИЗКИХ.
В ДЛИННЫЕ КАНИКУЛЫ, МЫ МОЖЕМ ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СЕБЯ И НАШИХ ДЕТЕЙ. ВОТ НАПРИМЕР ПОЛЕЗНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ.
Развивитие межполушарного взаимодействия у ребенка
Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.
Что такое межполушарное взаимодействие?
Публикация «Конспект занятия „Пока все дома“ родителей с детьми старшего дошкольного возраста логогруппы во время длинных „каникул“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
За что отвечает правое полушарие:
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- обработка вербальной информации;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
• зеркальное написание букв и цифр;
• неловкость движений;
• агрессия;
• плохая память;
• отсутствие познавательной мотивации;
• инфантильность.
Для развития межполушарного взаимодействия подойдут не сложные занятия. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с межполушарными взаимодействиями все в порядке.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия:
1) Зеркальное рисование.
Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки (можно использовать специальные прописи)
2) Колечко.
Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д. т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно
3)Ухо – нос.
Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.
4)Змейка.
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).
5)Перекрестные движения.
Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.
6) Горизонтальная восьмерка.
В воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить глазами за движениями рук.
Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке.
Желаю всем здоровья. Берегите себя и своих детей.