Наталья Мехралиева
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию в младшей группе «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды ходьбы.
Приучать детей действовать совместно.
Воспитывать у детей соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ход занятия.
1-я часть. Ребята хотите отправиться в лес. Отправимся мы с вами в лес на поезде. Ходьба в колоне по одному. Едим на поезде.
Поехал наш поезд, В красивых вагонах Ребятки сидят. Чух- чух, чу-чу Далеко укачу!
Ходьба на носках. Потихоньку входим в лес.
Не шумите! Птичек и зверей, Не спугните.
Ходьба обычная.
Затопали наши ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ, топ, топ.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ходьба с высоким подниманием колен.
Здесь высокая трава, Не зевай! Ноги выше поднимай!
Ходьба обычная.
Затопали наши ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ, топ, топ.
Ходьба на внешней стороне стопы со звукоподражанием «р-р-р».
Мишка по лесу идет, Песню сам себе поет «Р –р -р»
Ходьба обычная.
Затопали наши ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ, топ, топ.
Бег врассыпную.
Вот зеленая лужайка, Разбегайтесь все ребятки!
Дыхательное упражнение «В лесу».
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Ходьба обычная.
Затопали наши ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ, топ, топ.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения без предметов
1.Светит солнце хорошо, Бабочки летают высоко. «Бабочки летают». И. п. - узкая стойка: маховые движения руками, имитация взмахов крылышки бабочки (5 раз)
2.Вьется, извивается, На солнце переливается. Как зашипит, Убегать всем велит. «Змейка». И. п- сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражания «ш- ш-ш» (8 раз)
3.Вот жучок упал с листочка И не встать ему никак. «Жучки» И. п- лежа на спине: энергичные сгибательно- разгибательные движения руками и ногами в сопровождении звукоподражании «ж-ж-ж» (4 раза, чередовать с упражнением на расслабление)
4.Пучеглазая подружка, А зовут ее … «Лягушка»И. п- лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание «ква-ква» (6 раз)
5.Скачет весело кузнечик, Ну совсем как человечек. Прыг – скок, прыг-скок. По тропинке топ-топ. «Кузнечик» И. п- узкая стойка:8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Повторить 2 раза.
ОВД. 1.Ходьба по мостику (руки в стороны) 2. Прячемся в норку (пролезание через туннель) встать, хлопок над головой. 3.Перепрыгиваем через ручеек (на носочках) 4 .Ползание на четвереньках (медвежья тропа)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
3-я часть.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (идут шагом по кругу или по прямой) Шагают наши ножки: раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед) В ямку - бух! (присели на корточки) Вышли из ямы. (встают на ноги)
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (идут шагом) Устали наши ножки, Устали наши ножки. (замедляют шаги) Вот наш дом. Там мы живем. (садятся на стульчики, отдыхают)