МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу» (4 фото)

Татьяна Синицына
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ,Прогулка в весеннем лесу,

Цель:

Знакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

* Знакомить детей с характерными признаками весенней погоды;

* Расширять представления о лесных растениях и животных;

* Формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

* Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе;

* Воспитывать любовь и интерес к природе;

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах

* Закрепить правила поведения в лесу.

Материалы:

Изображение деревьев (берёза, ель). Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик. Цветы, бабочки.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра - в гости к ним пришла.

Дети: Весна!

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит весной в природе? (Ярко светит солнце, капает капель, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, проснулись насекомые, появилась травка, первые листочки и цветы). Какие птицы прилетели к нам? (грачи, скворцы, жаворонки и т. д). Мы с Вами знаем стихи о весне. Кто хочет рассказать? (дети по желанию читают стихи)

Пришла весна,

Пришло тепло

И солнце светит

Нам в окно.

***

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

***

Ах капель, капель, капель,

Золотая карусель!

К нам в коробочке бумажной

По реке плывет апрель!

Воспитатель:

- Ребята, мне сегодня утром пришло письмо от старичка - Лесовичка. Давайте прочитаем письмо?

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»

<<Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа. Старичок - Лесовичок >>.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие в лес?

Дети: Да!

Фото «Прогулка в весеннем лесу»

Воспитатель: Тогда в путь! А поедем мы с вами в лес на поезде. (Дети становятся друг за другом) Ребята, дальше поезд не может ехать, предлагаю вам поехать на лошадке. Цокать вы все умеете? (Да). Тогда поскакали.

Ребята, вот мы и в лесу (звучит фонограмма <<звуки леса>>). Смотрите, а вот и Лесовичок (игрушка). Лесовичок, мы пришли к тебе в гости. Весной у Лесовичка много работы: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Ребята, мне кажется, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик, а у нас нет зонтика. Что же делать?

Дети: Нужно спрятаться. Встать под дерево.

Лесовичок: Вы можем спрятаться под деревом, оно укроет вас своими листочками как зонтиком (дети и воспитатель прячутся под изображением деревьев - березу и ель).

Воспитатель: А что бы нам не скучать, поиграем в пальчиковую игру <<Дождик-дождик веселей>;>

Пальчиковая игра <<Дождик-дождик веселей>;>

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей! (Поднимите руки над головой, пальцы расслаблены, разделены)

(Ритмично опускайте и поднимайте руки - <<идёт дождь>>)

Только нас не замочи!

(Поднимите руки над головой, сомкните их в замок- сделайте <<зонтик>>)

Зря в окошко не стучи- (Сожмите руки в кулачки и ритмично постучите по коленкам)

Брызни в поле пуще: (Сожмите руки в кулачки, ритмично разжимайте и сжимайте их, с силой выталкивая пальчики)

Станет травка гуще! (Поднимите ладошки на уровне груди, тыльной стороной к себе, пальцы выпрямлены, напряжены. Покачайте кистями из стороны в сторону).

Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, дождик закончился. Снова выглянуло солнышко!

Воспитатель: Ребята под какие деревья мы с вами прятались?

Дети: Под березу и елку.

Воспитатель: А как вы узнали, что это береза?

Дети: У неё белый ствол с черными пятнами.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали ёлочку?

Дети: Она колючая, она с иголками вместо листьев.

Воспитатель:

Да, правильно, у ёлочки вместо листочков иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Кто знает загадку про ёлочку.

Зимой и летом одним цветом (Ёлка).

Лесовичок: Ребята, а вы случайно не знаете какое животное, носит колючки?

Воспитатель: А вот и ёжик, он под деревом свернулся в клубочек, и мы его не заметили. Как вы думаете, почему ёжик свернулся клубочком?

Дети: Он боится. Он прячется от волка и лисы.

Воспитатель: Ребята, что произойдет если ёжика погладить?

Дети: Можно уколоться.

Воспитатель: Где ёжику лучше жить в лесу или в детском саду?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. Ёжик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой. Ему хорошо в лесу. Давайте оставим ёжика под деревом и пойдем дальше.

Лесовичок: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Тише ребята, в траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха ушла искать для него корм.

Воспитатель: Ребята, как называют зайчика в сказках?

Дети: Трусишка.

Воспитатель: Почему он трусливый?

Дети: Потому что боится.

Воспитатель: Кого боится зайчик в лесу?

Дети: Лису и волка.

Воспитатель: Ребята, давайте не будем пугать зайчика и пойдем на другую полянку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждый бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира - фото
Фото №1 Тема Прогулка в

Лесовичок: Ребята, спасибо вам за помощь. Приходите ещё ко мне в гости, я расскажу вам ещё что-нибудь интересное. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес.

Погуляли мы в лесу.

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией на тему: "Осень очень хороша…" Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье» Яна Правосудова Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу» Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест, Кто где живет, Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 15:54
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синицына (УИ 177845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД