Татьяна Синицына
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ,Прогулка в весеннем лесу,
Цель:
Знакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
* Знакомить детей с характерными признаками весенней погоды;
* Расширять представления о лесных растениях и животных;
* Формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
* Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе;
* Воспитывать любовь и интерес к природе;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
* Закрепить правила поведения в лесу.
Материалы:
Изображение деревьев (берёза, ель). Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик. Цветы, бабочки.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра - в гости к ним пришла.
Дети: Весна!
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит весной в природе? (Ярко светит солнце, капает капель, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, проснулись насекомые, появилась травка, первые листочки и цветы). Какие птицы прилетели к нам? (грачи, скворцы, жаворонки и т. д). Мы с Вами знаем стихи о весне. Кто хочет рассказать? (дети по желанию читают стихи)
Пришла весна,
Пришло тепло
И солнце светит
Нам в окно.
***
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
***
Ах капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в коробочке бумажной
По реке плывет апрель!
Воспитатель:
- Ребята, мне сегодня утром пришло письмо от старичка - Лесовичка. Давайте прочитаем письмо?
<<Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа. Старичок - Лесовичок >>.
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! А поедем мы с вами в лес на поезде. (Дети становятся друг за другом) Ребята, дальше поезд не может ехать, предлагаю вам поехать на лошадке. Цокать вы все умеете? (Да). Тогда поскакали.
Ребята, вот мы и в лесу (звучит фонограмма <<звуки леса>>). Смотрите, а вот и Лесовичок (игрушка). Лесовичок, мы пришли к тебе в гости. Весной у Лесовичка много работы: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Ребята, мне кажется, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик, а у нас нет зонтика. Что же делать?
Дети: Нужно спрятаться. Встать под дерево.
Лесовичок: Вы можем спрятаться под деревом, оно укроет вас своими листочками как зонтиком (дети и воспитатель прячутся под изображением деревьев - березу и ель).
Воспитатель: А что бы нам не скучать, поиграем в пальчиковую игру <<Дождик-дождик веселей>>
Пальчиковая игра <<Дождик-дождик веселей>>
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей! (Поднимите руки над головой, пальцы расслаблены, разделены)
(Ритмично опускайте и поднимайте руки - <<идёт дождь>>)
Только нас не замочи!
(Поднимите руки над головой, сомкните их в замок- сделайте <<зонтик>>)
Зря в окошко не стучи- (Сожмите руки в кулачки и ритмично постучите по коленкам)
Брызни в поле пуще: (Сожмите руки в кулачки, ритмично разжимайте и сжимайте их, с силой выталкивая пальчики)
Станет травка гуще! (Поднимите ладошки на уровне груди, тыльной стороной к себе, пальцы выпрямлены, напряжены. Покачайте кистями из стороны в сторону).
Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, дождик закончился. Снова выглянуло солнышко!
Воспитатель: Ребята под какие деревья мы с вами прятались?
Дети: Под березу и елку.
Воспитатель: А как вы узнали, что это береза?
Дети: У неё белый ствол с черными пятнами.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали ёлочку?
Дети: Она колючая, она с иголками вместо листьев.
Воспитатель:
Да, правильно, у ёлочки вместо листочков иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Кто знает загадку про ёлочку.
Зимой и летом одним цветом (Ёлка).
Лесовичок: Ребята, а вы случайно не знаете какое животное, носит колючки?
Воспитатель: А вот и ёжик, он под деревом свернулся в клубочек, и мы его не заметили. Как вы думаете, почему ёжик свернулся клубочком?
Дети: Он боится. Он прячется от волка и лисы.
Воспитатель: Ребята, что произойдет если ёжика погладить?
Дети: Можно уколоться.
Воспитатель: Где ёжику лучше жить в лесу или в детском саду?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Ёжик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой. Ему хорошо в лесу. Давайте оставим ёжика под деревом и пойдем дальше.
Лесовичок: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Тише ребята, в траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха ушла искать для него корм.
Воспитатель: Ребята, как называют зайчика в сказках?
Дети: Трусишка.
Воспитатель: Почему он трусливый?
Дети: Потому что боится.
Воспитатель: Кого боится зайчик в лесу?
Дети: Лису и волка.
Воспитатель: Ребята, давайте не будем пугать зайчика и пойдем на другую полянку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждый бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Лесовичок: Ребята, спасибо вам за помощь. Приходите ещё ко мне в гости, я расскажу вам ещё что-нибудь интересное. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес.
Погуляли мы в лесу.
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.