Приложение МААМ

НОД «Прогулка в весеннем лесу»

Наталья Апока
НОД «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу».

Апока Наталья Александровна

Воспитатель логопедической группы

ГБДОУ № 23Санкт Петербург, Пушкинский район город Павловск

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах весной.

Задачи:

I. Образовательные:

1) Добиться усвоения знаний детей о диких и домашних животных, умение давать обобщающее понятие, дифференцировать их.

Публикация «НОД „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах

2) Добиться уточнения знаний о названии жилища диких животных.

II. Развивающие:

1) Обеспечить развитие умение отгадывать загадки о диких животных.

2) Обеспечить развитие лексико-грамматического строя речи.

3) Обеспечить развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти.

III. Воспитательные:

1) Помочь получить эстетическое наслаждение от красоты природы.

2) Пробудить чувства любви к диким животным.

Интеграции образовательных областей:

1) Социально-коммуникативное развитие.

2) Познавательное развитие

3) Речевое развитие.

4) Художественно-эстетическое развитие.

5) Физическое развитие.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, критического мышления.

Оборудование: ИКТ, корзинка с шишкой, чудесный мешочек с игрушками диких и домашних животных, куклы би-ба-бо: заяц, лиса, медведь, белка, маски диких животных и их детенышей, доска для равновесия, обручи, следы.

- Сегодня, когда я пришла в д/с, увидела около нашей группы корзинку, а в корзинке - шишку. Как вы думаете, кто ее нам принес?

- А каких животных, мы можем еще встретить в лесу? (Волка, медведя, лису).

- А почему, эти животных называют дикими? (Сами добывают еду, живут в лесу, находят себе дом).

- Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, меняют окраску, появляются детеныши).

- Молодцы! Давайте возьмем с собой хорошее настроение и с удовольствием прогуляемся по-весеннему лесу! Только помните, что лес- это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не шуметь, чтобы не напугать обитателей леса. Тогда в путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!

1 слайд Картинка весеннего леса и пение птиц.

- Как красиво, а как звонко поют птицы, и как же легко дышится в весеннем лесу.

- Давайте вдохнем через нос, а выдохнем через рот. (3 раза)

2 -3 слайд Следы зверей.

- Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы? Угадай – те, чьи они? (Заячьи).

- Посмотрите, а это - чьи следы? (Лисьи).

- А вот это чьи следы? (Медвежьи).

- А чьи, это следы? (Волчьи).

- Молодцы, угадали следы всех зверей!

- Посмотрите, какая красивая елочка впереди, мне кажется, что там кто-то прячется, угадайте кто это? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

- Правильно, это заяц, а какой он? (Серый, маленький, трусливый, длинноухий).

- Зайчик предлагает с ним поиграть. В этом волшебном мешочке лежат игрушки, вы должны вытащить одну игрушку и назвать, какое это животное дикое или домашнее.

Д/и «Четвертый лишний». Какое животное лишнее и почему?

- Продолжим наше путешествие по – весеннему лесу, кажется, за этим деревом кто-то спрятался: Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост – ее краса, это зверь лесной… (Лиса)

- Правильно, лиса, а какая она? (Рыжая, хитрая, пушистая).

- Лисичка, предлагает поиграть с ней в прятки, хотите? Кто ее найдет, скажет мне на ушко. Отворачивайтесь.

- Какие у вас внимательные глазки, а теперь дальше в путь!

- Отгадайте, чей это там домик впереди: Он коричневый, лохматый, угадайте-ка ребята, кто, построив теплый дом, спит всю зиму в доме том?

- Правильно, медведь, а какой он? (Большой, косолапый, коричневый, неуклюжий).

- Давайте мы с вами превратимся в детенышей медведя, как они называются?

- Покажите, как ходят медвежата. (Звучит музыка)

- Устали медвежата и решили отдохнуть, прилегли на полянке.

4 слайд Солнышко, пение птиц.

- Закройте глаза и послушайте пение птичек.

- Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, чей домик?»

5-6 слайд «Чей домик?»

- Как называется домик медведя?

- Полным предложением, домик медведя называется…

- А где живет белка?

- Полным предложением, белка живет в …

- Как называется домик лисы?

- А как называется домик волка?

- Молодцы! Дальше в путь! У нас на пути ручей и болото, чтобы пройти через ручей, надо пройти по узкому мостику, а чтобы пройти болото, перепрыгнуть с кочки на кочку.

- Ребята, посмотрите, здесь кто-то разбросал шишки, отгадайте, кто это? Рыжий, маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле?

- Так вот, кто шишки разбросал и к нам в д/с принес.

- Посмотрите, на елке сидит белка, а какая она? (Пушистая, маленькая, рыжая, красивая, проворная, шустрая).

- Белка приглашает нас поиграть в игру «Найди детеныша». Девочки будут мамами диких животных, а мальчики их детенышами. Одевайте маски, каждый детеныш должен найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее.

- Все нашли свою маму, а теперь улыбнитесь друг другу и назовите своего детеныша.

- А теперь ребята, нам пора возвращаться в д/с.

- Где, мы с вами сегодня были, кого видели в лесу?

- Чьи, следы мы видели?

- Где живет медведь, лиса, волк, белка?

- Кому понравилось наше путешествие, пройдите по следам.

- Лесные обитатели благодарны вам, за то, что вы пришли к ним в гости и играли с ними.

- И дарят вам волшебный мешочек с игрушками диких животных.

Литература:

1. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.

2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : Речь, 2015. – 144 с.

3. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. -128 с.

4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.

-

Публикации по теме:

«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка - дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

Фото отчет вечера развлечения «В весеннем лесу»Фото отчет вечера развлечения «В весеннем лесу» Весело запели птицы, и капелям не до сна Это значит, к нам стучится разноцветная весна. Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,.

«Колобок в весеннем лесу». Развлечение для младшей группы с элементами театрализации РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ». Музыкальный руководитель ГБОУ школы № 1416 КЛАДОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА.

Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» тема:"Прогулка в весеннем лесу" Программное содержание: Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу» Тема: ,Прогулка в весеннем лесу, Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны. Задачи: * Знакомить детей с характерными признаками.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию в младшей группе «В весеннем лесу» Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды ходьбы. Приучать детей действовать совместно. Воспитывать у детей соблюдать элементарные.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: 1. Закрепление навыков ориентирования в пространстве 2. Совершенствование мелкой моторики рук 3. Совершенствование общей моторики,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу» Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест, Кто где живет, Кто.

НОД по теме «Весна» во второй младшей группе «Прогулка с Машей в весеннем лесу»НОД по теме «Весна» во второй младшей группе «Прогулка с Машей в весеннем лесу» Цель: Обобщить знания детей о весне, создать условия для закрепления знаний в творческой и игровой деятельности. Задачи: Образовательная.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 23:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Прогулка в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Апока (УИ 129219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД