Наталья Апока
НОД «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу».
Апока Наталья Александровна
Воспитатель логопедической группы
ГБДОУ № 23Санкт Петербург, Пушкинский район город Павловск
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах весной.
Задачи:
I. Образовательные:
1) Добиться усвоения знаний детей о диких и домашних животных, умение давать обобщающее понятие, дифференцировать их.
Публикация «НОД „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2) Добиться уточнения знаний о названии жилища диких животных.
II. Развивающие:
1) Обеспечить развитие умение отгадывать загадки о диких животных.
2) Обеспечить развитие лексико-грамматического строя речи.
3) Обеспечить развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти.
III. Воспитательные:
1) Помочь получить эстетическое наслаждение от красоты природы.
2) Пробудить чувства любви к диким животным.
Интеграции образовательных областей:
1) Социально-коммуникативное развитие.
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие.
4) Художественно-эстетическое развитие.
5) Физическое развитие.
Используемые технологии: коммуникативная, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, критического мышления.
Оборудование: ИКТ, корзинка с шишкой, чудесный мешочек с игрушками диких и домашних животных, куклы би-ба-бо: заяц, лиса, медведь, белка, маски диких животных и их детенышей, доска для равновесия, обручи, следы.
- Сегодня, когда я пришла в д/с, увидела около нашей группы корзинку, а в корзинке - шишку. Как вы думаете, кто ее нам принес?
- А каких животных, мы можем еще встретить в лесу? (Волка, медведя, лису).
- А почему, эти животных называют дикими? (Сами добывают еду, живут в лесу, находят себе дом).
- Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, меняют окраску, появляются детеныши).
- Молодцы! Давайте возьмем с собой хорошее настроение и с удовольствием прогуляемся по-весеннему лесу! Только помните, что лес- это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не шуметь, чтобы не напугать обитателей леса. Тогда в путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!
1 слайд Картинка весеннего леса и пение птиц.
- Как красиво, а как звонко поют птицы, и как же легко дышится в весеннем лесу.
- Давайте вдохнем через нос, а выдохнем через рот. (3 раза)
2 -3 слайд Следы зверей.
- Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы? Угадай – те, чьи они? (Заячьи).
- Посмотрите, а это - чьи следы? (Лисьи).
- А вот это чьи следы? (Медвежьи).
- А чьи, это следы? (Волчьи).
- Молодцы, угадали следы всех зверей!
- Посмотрите, какая красивая елочка впереди, мне кажется, что там кто-то прячется, угадайте кто это? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?
- Правильно, это заяц, а какой он? (Серый, маленький, трусливый, длинноухий).
- Зайчик предлагает с ним поиграть. В этом волшебном мешочке лежат игрушки, вы должны вытащить одну игрушку и назвать, какое это животное дикое или домашнее.
Д/и «Четвертый лишний». Какое животное лишнее и почему?
- Продолжим наше путешествие по – весеннему лесу, кажется, за этим деревом кто-то спрятался: Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост – ее краса, это зверь лесной… (Лиса)
- Правильно, лиса, а какая она? (Рыжая, хитрая, пушистая).
- Лисичка, предлагает поиграть с ней в прятки, хотите? Кто ее найдет, скажет мне на ушко. Отворачивайтесь.
- Какие у вас внимательные глазки, а теперь дальше в путь!
- Отгадайте, чей это там домик впереди: Он коричневый, лохматый, угадайте-ка ребята, кто, построив теплый дом, спит всю зиму в доме том?
- Правильно, медведь, а какой он? (Большой, косолапый, коричневый, неуклюжий).
- Давайте мы с вами превратимся в детенышей медведя, как они называются?
- Покажите, как ходят медвежата. (Звучит музыка)
- Устали медвежата и решили отдохнуть, прилегли на полянке.
4 слайд Солнышко, пение птиц.
- Закройте глаза и послушайте пение птичек.
- Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, чей домик?»
5-6 слайд «Чей домик?»
- Как называется домик медведя?
- Полным предложением, домик медведя называется…
- А где живет белка?
- Полным предложением, белка живет в …
- Как называется домик лисы?
- А как называется домик волка?
- Молодцы! Дальше в путь! У нас на пути ручей и болото, чтобы пройти через ручей, надо пройти по узкому мостику, а чтобы пройти болото, перепрыгнуть с кочки на кочку.
- Ребята, посмотрите, здесь кто-то разбросал шишки, отгадайте, кто это? Рыжий, маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле?
- Так вот, кто шишки разбросал и к нам в д/с принес.
- Посмотрите, на елке сидит белка, а какая она? (Пушистая, маленькая, рыжая, красивая, проворная, шустрая).
- Белка приглашает нас поиграть в игру «Найди детеныша». Девочки будут мамами диких животных, а мальчики их детенышами. Одевайте маски, каждый детеныш должен найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее.
- Все нашли свою маму, а теперь улыбнитесь друг другу и назовите своего детеныша.
- А теперь ребята, нам пора возвращаться в д/с.
- Где, мы с вами сегодня были, кого видели в лесу?
- Чьи, следы мы видели?
- Где живет медведь, лиса, волк, белка?
- Кому понравилось наше путешествие, пройдите по следам.
- Лесные обитатели благодарны вам, за то, что вы пришли к ним в гости и играли с ними.
- И дарят вам волшебный мешочек с игрушками диких животных.
Литература:
1. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : Речь, 2015. – 144 с.
3. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. -128 с.
4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.
-