Элла Прокопенко
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу».
Цель: Способствовать формированию и активизации словаря, развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста через использование элементов ТРИЗ.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ во второй младшей группе „Приключения Колобка в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Продолжать расширять и активизировать словарный запас (формирование словаря)-ОО Речевое. развитие.
Учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (связная речь)-Речевое развитие.
Обучать умению вести диалог (связная речь)-ОО Речевое развитие.
Развивающие
Продолжать знакомить с характерными особенностями весеннего периода -ОО Познавательное развитие.
Воспитательные
Побуждать участвовать в драматизации знакомой сказки- ОО Социально-Коммуникативное развитие.
Продолжать учить работать в коллективе- Социально-Коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».
Материал к занятию: игрушки кукольного театра по сказке «Колобок», стол, стулья по количеству детей.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
Вопрос, объяснение, речевой образец, указания, игровой прием.
Ход НОД:
В-Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие,но путешествие необычное, в сказку.
В- Только в сказку не в простую, что рассказывал народ, сегодня я расскажу другую «Приключения Колобка в весеннем лесу»
В –Принимаете приглашение в сказку?
Д- Да
В- Тогда проходите, присаживайтесь на стулья.
В- Все расселись?
Д- Да
В –В добрый час! Начинаю свой рассказ
(Воспитатель садится за стол перед детьми, начинает рассказ, поочередно, согласно действию героев сказки выставляет игрушки кукольного театра по сказке «Колобок»)
В- Жили -были старик со старухой. Как-то раз попросил старик старуху испечь ему колобка. Замесила старуха тесто, получилось мягкое ароматное. Вылепила колобок, поставила его в печь. А сама присела отдохнуть, пока колобок печется. Пришло время, старуха достает колобка из печи не налюбуется. Ох, пахуч, румяный бок, славный вышел колобок. Положила старуха колобка на окно, чтобы он остыл, а сама ушла в огород. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет :
Я колобок, колобок!
Я румяный бок!
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
По лесной дорожке я качусь,
Никого я не боюсь.
В- Катится колобок, а навстречу ему заяц.
К-Ты кто?
З-Я зайка – попрыгайка.
З-А ты кто?
К-А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
З- Эх, Колобок! Не до песен мне сейчас. Беда случилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала наш лес: не приходит к нам весна. Холодно нам всем и голодно в лесу.
К- А как же вашей беде помочь?
З-В нашем лесу живет сова-умная голова, она то нам и подсказала, как лес расколдовать. Каждому лесному жителю дала по заданию. Если выполним все, тогда уйдет колдовство с леса.
Мне надо назвать все приметы весны.
К- Давай попросим ребят помочь тебе в этом.
В- Ребята помогите зайчику, расскажите, что произошло в природе с приходом весны (воспитатель задает вопрос индивидуально, добивается полных ответов -предложениями.)
Д- на улице становится тепло, солнце светит ярче, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики, прилетают птицы ласточки и скворцы, одежда на людях легкая.
З- Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!
В- Покатился колобок, напевая свою песенку, дальше. А навстречу ему Волк.
К- Ой, ты кто такой серый?
В- Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?
К- Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня, я тебе песенку спою.
Волк- Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне.
К- Давай лучше ребят попросим, они много загадок знают.
В- Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!
Д- Поможем!
В- Тогда слушайте внимательно:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Зимой под листиком лежал,
Под снегом крепко – крепко спал.
Весной он ожил, зажужжал
(Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)
Расправил крылья и пропал.
Д-Жук.
Из-под снега на лужайке,
Словно солнечные зайки,
Желтые, пушистые
Цветики душистые.
Д-Одуванчики.
Зимой в берлоге спать ложился,
А весною пробудился?
Д-Медведь.
Волк- Какие вы внимательные, молодцы ребята, все загадки разгадали. Побегу зверей обрадую.
В- Катится Колобок, а навстречу ему медведь.
К- Ой, кто ты такой большой и сонный?
М-Я Мишка – косолапый. А ты кто такой?
К-Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня лучше послушай мою песенку.
М- Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня сил нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.
К- Дети помогите разбудить Мишку.
В-Ребятки давайте все вместе поиграем, разбудим нашего лесного жителя! (дети встают со стульев, и выполняют движения в соответствии с текстом, при этом проговаривают слова) :
Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще.
Вырастут грибочки
Под кустом в лесочке.
Дождик, дождик, веселей!
Сад из леечки полей!
Вырастут цветочки
У меня в садочке!
Дождик, дождик, посильней!
Я хочу расти быстрей!
(После игры присаживаются на стулья)
М-Спасибо вам ребята, помогли мне сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасти от колдовства.
В- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
К-Ой, кто это такая красавица?
Л- Это я, Лисичка- рыжая сестричка. А ты кто такой круглый, ароматный?
К-Я Колобок – румяный бок. Только не ешь меня, я тебе песенку спою.
Л- Не время сейчас песни твои слушать. Лес от колдовства спасать надо– стихи о весне читать. А я вот ни одного не знаю.
К- Не беда, наши ребята много стихов о весне знают.
В-Дети, давайте поможем Лисе, прочитаем стихи о весне.
1 ребенок:
Солнышко, обогрей,
Малых деток пожалей.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
2 ребенок:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
3 ребенок:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
4 ребенок:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из родного края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Л-Спасибо вам ребята. Это было последнее задание. Теперь колдовство уйдет с нашего леса.
В- И в сказочном лесу наступила долгожданная весна!
Мы все вместе победили зло, сняли колдовство и вернули Весну в сказочный лес! «Когда вместе, дружно, любое дело по плечу». Все ребята сегодня были очень внимательными, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А теперь пришло время прогулки, где нас ждет яркое весеннее солнышко!