Светлана Зольванова
Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»
▼ Скачать
ТЕМА: «Волшебная водичка»
ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.
ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой, голубые ленточки.
Публикация «Ребенок и окружающий мир, Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) .
Воспитатель: Детки, как журчит водичка?
Дети: Буль - буль – буль
Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?
Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?
Дети: Вода!
Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку.
Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом
-Что происходит с водой? Почему не могу набрать?
Дети: Потому что там дырочки!
Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает. Давайте с вами вспомним потешку про водичку, и сделаем массаж пальцев рук.
Массаж пальцев «Умывание».
Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
(Поочередно массируют каждый палец)
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
(Энергично растирают ладони и кисти рук)
А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?
Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.
Что произошло с ними?
Дети: Утонули.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.
Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.
А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте
пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.
Воспитатель: На разносе стоят стаканчики, а что налито в них?
Дети: Вода!
Воспитатель: Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.
Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы!
Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка) :
Рыбки весело играют,
В тёплой, солнечной воде,
То зажмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
(вращают кисти рук)
(сжимают кулачок, разжимают)
(вращают ручками перед грудью)
Воспитатель: А где еще живет вода?
Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне.
Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». Раздаю голубые ленточки. Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а по команде «Речка» затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу я хочу завершить его отрывком из стихотворенияКорнея Чуковского «Мойдодыр»
«Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане
В реке, ручейке, в океане
И в ванне и в бане
Всегда и везде вечная слава воде!»