Татьяна Опевалова
Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия– музыкальный руководитель»
Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей о мире музыки,
Публикация «Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Профессия — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• познакомить с профессией музыкальный руководитель,
• обогатить словарный запас детей музыкальными терминами (синтезатор, звукоаппаратура, сценарист, хореограф)
Развивающие:
• создавать оптимальные условия, позволяющие детям реализовать свои творческие способности;
• формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);
Воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;
• воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
• Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Дети входят в зал, как обычно, на музыкальное занятие.
Исполняют приветствие
М. Р. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду?
Ответы детей
М. Р. Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией – музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается?
(дети рассказывают)
М. Р. Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное – должен любить детей.
А сейчас предлагаю вам побывать в роли зрителя и слушателя!
Исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем на каком - либо инструменте.
М. р. : Сейчас я, музыкальный руководитель, выступила как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте…
Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов.
А кто управляет оркестром? (ответы) Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»
М. р. (записывает исполнение на специальное устройство) : Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места.
Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор.
Как вы думаете, чем он занимается?
(ответы детей)
Звукооператор - это специалист по воспроизведению, записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.
Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.
(Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии)
Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии.
Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором, записать музыку в вашем исполнении.
М. р. : Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.
Давайте подойдем поближе и посмотрим, что необходимо звукооператору для работы?
(Ответы детей : ноутбук, колонка, микшер, микрофон, музыкальный центр)
М. Р. : А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню, где я буду вашим звукооператором.
Песня «….».
(М. р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)
М. р. А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель.
Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.
Творческое задание.
М. р. : Посмотрите, сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец.
(можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)
М. Р. :
А сейчас девочки покажут танец, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель.
Танец с мячами
М. Р. : Сценарист — автор сценария для кинофильма или спектакля. Конечно же, и м. р. – сценарист, он тоже разрабатывает сценарии представлений и мероприятий, наших праздников и развлечений. Послушайте загадку.
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)
М. р. : Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам, как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции.
Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.
-Как вы думаете, профессия режиссера трудная?
-Профессия режиссера интересная?
-А вы бы хотели стать режиссером?
- Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада?
-Кто такой актер? Чем занимается?
М. р. : Да, работа актера очень сложная, им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.
М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.
Звучит фоновая музыка
1 этюд: «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала)
М. р. : Аплодисменты нашим актерам!
А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?
Кто может стать музыкальным руководителем?
Что нужно ему для работы?
Кто захотел получить такую профессию?
М. Р. : Мы играли, веселились,
Танцевали и резвились,
А теперь всем нам пора
Попрощаться, детвора! До свидания!
(дети под музыку спокойно выходят из зала)