Наталья Тарасенко
Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля положена сказка К. Чуковского, классическая, современная музыка, стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал», песня самодеятельного композитора А. Е. Дивицкого.
Публикация «Музыкальный спектакль „Муха — Цокотуха“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Цель: Закреплять знания детей о произведении К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха». Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять познавательный интерес детей с помощью драматизации.
- активизировать познавательную активность детей.
- обогащать и активизировать словарь.
- побуждать детей к приобщению к книжной культуре.
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Развивающие:
-развивать слуховое и музыкальное восприятие, внимание и память, творческое мышление, воображение используя ИКТ.
-развивать коммуникативно- речевые умения.
- активизировать разные каналы восприятия: аудиальный, кинестетический, визуальный;
Воспитательные:
- учить работать в коллективе, самостоятельно.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, повышать самооценку, укреплять чувство уверенности в себе.
- повышать интерес к различным видам искусства.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран, атрибуты к спектаклю.
Предварительная работа: чтение художественных произведений.
Методические приё мы:
Наглядные, словесные, практические.
Начало:
Слайд 1. Играют фанфары. В нарядно украшенный зал входят двое ведущих детей в руках держат воротца.
Слайд 2. Ведущие: Как у наших, у ворот
Стоит ряженый народ.
А ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстрою бегут
Смех забавы нам несут!
Под музыку проход всех героев через воротца.
Ведущие: Муха, муха цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Слайд 3. Выход мухи.
Слайд 4. Танец цветов.
1. Выбегают мальчики в руках цветы, образуя треугольник. Становятся на одно колено.
2. Начинают медленно подниматься.
3. Выбегают девочки – бабочки. Становятся между мальчиками.
4. Поочередно поднимают и опускают руки.
5. Бабочки летают вокруг цветов.
6. Мальчики отступают из круга. А девочки остаются внутри. Потом меняются местами.
Выход мухи. Ходит вокруг цветов, любуется ими. Находит денежку.
Муха : Ой, денежку нашла. Завтра с утра пойду на базар.
Все герои убегают.
Ведущие: Муха, муха цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар,
И купила самовар.
Слайд 5. В зал въезжают двое мальчиков. В руках у одного самовар. Пантомима езда на автомобиле. Салятся за стол. Раскладывают товар.
Продавцы: А вот яблоки ранет - у кого своих нет.
Посуда наша для щей и каши.
Не бьется, не ломается,
Ни какой порче не подвергается.
В зал вбегают скоморохи:
Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте, гости и гостьюшки!
Мы развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники.
За медный пятак покажем вот так!
Довольны будете здорово, удовольствия в три короба.
Скоморох 1: А вы умеете так? (акробатический трюк)
Скоморох 2: А вот, так вы точно не умеете! (трюки выполняют дети посещающие цирковой кружок)
Воспитатель:
На рынке корову старик продавал
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно не нравилась людям она.
Слайд 6. В зал входит старик, ведет на поводке корову. Останавливается, вздыхает.
Появляются ведущие: Хозяин продашь нам корову свою?
Старик : продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Ведущая: Не много ли просишь старик за нее?
Старик : Да где наживаться, вернуть бы свое.
Ведущий: уж больно твоя коровенка худа.
Старик : Болеет проклятая, просто беда.
Ведущая: А много корова дает молока?
Старик : Да мы молока не видали пока.
Воспитатель: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Появляется паренек с балалайкой. Поет частушки.
Паренек: Папаша. Рука у тебя не легка.
Я возле коровы твоей постою.
Авось продадим мы скотину твою
Подходят двое покупателей.
Покупатели: Корову продашь?
Паренек: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад.
Покупатель: Да так ли? Уж выглядит больно худой.
Паренек: Не больно жирна, но хороший удой.
Покупатель: А много корова дает молока?
Паренек: Не выдоишь за день, устанет рука!
Воспитатель: Старик посмотрел на корову свою.
Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому.
Такая скотина нужна самому.
Старик уводит корову.
Слайд 7. Появляется муха, покупает самовар. Ставит самовар на стол, имитирует накрывание стола.
Слайд 8. Муха : Приходите, тараканы я вас чаем угощу.
Мальчики - тараканы исполняют «Аргентинское танго»
Ведущие: Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
Приходила к мухе
Бабушка - пчела.
Мухе - цокотухе меду принесла.
Слайд 9. Танец пчелы. Муха приглашает пчелу за стол.
Ведущие: А кузнечик, а кузнечик
Ну, совсем, как человечек.
Слайд 10. В зал входит робкий кузнечик. Исполняет песню «Скрипочка»
1. Скрипочка играет 2. Серенаду эту мухе я пою,
Скрипочка поет, Пусть весь мир узнает
Я увидел муху. Про тоску мою.
И теперь влюблен
Припев: Скрип, да скрип играй, смычек.
Славный выдался денек.
Муха приглашает кузнечика.
Слайд 11. Ведущие: Бабочки!
Бабочки танцуют.
Ведущие: Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Две пары детей дарят сапожки и исполняют «Кадриль»
1. Пары делаю шаг вперед, назад.
2. «Ковырялочка»
3. Вращение пар.
Слайд 13. Появление паука с сеточкой на плече.
Паук: Я паучок, я добрячок,
Я всех люблю, к себе зову.
Я всех на чай и на блины,
Я всех люблю, всех угощу.
Спрашивает у гостей: Ну, что придете в гости?
Гости: Нет!
Паук: Не желаю жить по-другому (2р.) музыка из «Бременских музыкантов»
Муху заловлю я
Муху утащу я
Сеточкой своей.
Паук накидывает на муху сеточку.
Ведущие: Вдруг какой- то старичок - паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
Слайд 14. Муха : Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите.
И кормила я вас, и поила я вас.
Не покиньте меня в мой последний час.
Ведущие: Но жуки- червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай, погибай именинница.
Слайд 15. Танец «Все бегут»
Паук прохаживается вокруг мухи, хвалится своей силой. Показывает свои мускулы.
Слайд 16. Ведущие: А злодей – то не шутит,
Руки - ноги он мухе веревками крутит.
Зубы острые в самое сердце вонзает.
И кровь нее выпивает.
Вдруг откуда- то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Слайд 17. В зал входит комар, за поясом сабля.
Комар: Где убийца, где злодей!
Не боюсь его когтей!
Ведущие: Подлетает к пауку
Саблю вынимает,
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет,
И к окошечку ведет.
Слайд 18. Комар: Я злодея зарубил?
Гости хором: Зарубил!
Комар: Я тебя освободил?
Гости: Освободил!
Комар: А теперь душа- девица, на тебе хочу женится!
Ведущие: Тут букашки и козявки
Выползают из - под лавки
Герои выходят и становятся перед зрителями.
Дети: Слава. Слава Комару – Победителю!
Воспитатель: Эй, сороконожки
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать.
Слайд 19. Общий веселый танец.