Ольга Михайловна
Конспект ООД развитие речи тема: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по освоению
образовательной области развитие речи
Тема : «Путешествие в сказку»
Группа: № 6 (подготовительная)
Подготовила: воспитатель
Щербакова О. М.
2016г.
Публикация «Конспект ООД развитие речи тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Доминирующая область: развитие речи
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать функцию словоизменения: активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, развивать чистоту речи посредством чистоговорок; развитие внимания, памяти, логического мышления.
Воспитывающие: воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым
Ожидаемый результат: развитие речевой деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, разучивание физминутки «Незнайка»
Атрибуты: «Волшебный сундучок»; цветные мелки, листы;
Участники: воспитатель, дети
Методические приемы:
1. Организационный момент
2. Сказочные загадки
3. Игра «Волшебный сундучок»
4. Физминутка Незнайка
5. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».
6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
7. Самостоятельная работа детей
8. Итог занятия
Ход Занятия
1. Организационный момент (дети стоят в кругу). Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
У нас необычное занятие, оно волшебное, сказочное. А, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые сказки, и узнаем, кто из вас знает их больше.
В: Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
2. Основная часть.
В: А, чтобы попасть в сказку, надо отгадать загадки: Слушайте внимательно.
1. Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». (Золушка)
2. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
4. А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….(Мальвина)
В: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы с вами оказались в сказке. А чтобы продолжить наше путешествие пройдите на свои места.
В:- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
Д: - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, различать в сказках добро и зло.
В: Ребята, а что чаще всего побеждает в сказках?
Д: В сказках добро побеждает, а зло наказывается.
В: - А что будет, если у народа не будет сказок?
Д: - Жизнь людей, будет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и сказочных мультфильмов.
В: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
3. Игра «Волшебный сундучок»
В: Ой ребята а, что за сундучок стоит, давайте мы в него заглянем. Да он волшебный. В сундуке лежат какие - то предметы, интересно кто бы мог здесь их оставить.? Давайте рассмотрим их о определим из какой они сказки и кто их хозяин.
1. В: Что это?
Дети: это фонендоскоп Доктора Айболита, из сказки Корнея Ивановича Чуковского.
2. В: А это что?
Д: это красная шапочка, для Красной шапочки, из сказки Шарль Перро (фран.)
3. В: А это что?
Д: это сапоги Кота, из сказки Шарль Перро, сказка называется «Кот в сапогах»
4. В: Что это?
Д: это самовар, Мухи-Цокотухи, из сказки Корнея Ивановича Чуковского, сказка называется «Муха-цокотуха»
5. В: Что это?
Д: это стрела Царевные-лягушки, из русской народной сказки «О царевне – лягушке»)
6. В:Что это?
Д: это золотой ключик Буратино, из сказки Льва Николаевича Толстого, сказка называется «Золотой ключик или Приключения Буратино»
7. В: Что это?
Д: это гармошка Крокодилы Гены, из сказки Эдурда Успенского сказка называется «Чебурашка»
8. В: Что это?
Д: это волшебная палочка крестной Феи, из сказки Шарль Перро, сказка называется «Золушка»
9. В: Что это?
Д: это мыло Мойдодыра, из сказки Корнея Ивановича Чуковского, сказка называется «Мойдодыр»
В: Какие вы молодцы, и сказки знаете, и вещи сказочных героев.
4. Физминутка «НЕЗНАЙКА»
Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо)
Машины разные водить, рисунки делать на холсте (шаг на месте поднимая высоко колени, махи руками вверх –вниз)
Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)
Как Знайка многому учить, (руки в стороны)
И сочинять стихи как Цветик. (руки на пояс)
Он хочет всё уметь на свете! (руки вверх)
«Незнайка, чтобы научиться, Трудиться надо – не лениться» (дети говорят хором)
5. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».
В: А вот сейчас посмотрим, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторять за мной по одному.
Ваня: Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Маша: Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Милана: Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Лиза: Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Полина: Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Софья: Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Алена: Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.
Коля: Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.
Маргарита: Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (Смотрим на ладошки с двух сторон)
И вот этак и вот так, не обидятся никак. (Поворачивать руки)
Раз, два, три, четыре пять
Не сидится им опять. (Встряхивать руками)
Постучали, повертели
И работать захотели. (Потирать руками)
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою осанку.
7. «Нарисуй сказочного героя»
Ребята, на ваших столах лежат чистые листочки и цветные мелки. Я предлагаю вам, нарисовать сказочного героя из вашей любимой сказки. Каждый рисует на своем листе и не смотрит к соседу. А потом мы с вами посмотрим, у кого какой получился сказочный персонаж.
Молодцы! А сейчас ребята возьмите свои работы и встаньте в круг и мы их рассмотрим. Маша кого ты нарисовала? Расскажи о нем (ней? (выслушать ответы 4 детей). Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Да хочется много рассмотреть и всех выслушать, но мы свами это сделаем чуть позже.
8. Итог занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Молодцы!
А вечером из ваших рисунков мы составим выставку для ваших мам и пап. Они придут и будут рады.