Юлия Морозова
Конспект занятия «Наш семейный альбом» в ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
▼ Скачать + Заказать документы
НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия „Наш семейный альбом“ в ОО „Познавательное развитие“ (формирование целостной картины мира)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цели деятельности педагога: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей, отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий, называет свое имя, участвует в совместных играх («Чьи вещи?»).
Материалы и оборудование: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые принадлежат близким детей.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам:
• Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.
2. Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.
Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья, что есть семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа». «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются их близкие.
3. Физкультминутка
«Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
4. Подвижная игра «Ровным кругом»
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе,сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
5. Конструирование мебели.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором находятся игрушечное кресло и диван из конструктора, показывает, как усаживать и укладывать на них игрушки. Детям предлагаются игрушки более крупного размера, чтобы они не умещались на кресле и диване.
Воспитатель. Семья зайчиков купили на ярмарке мебель. Попробуйте посадить их в кресло, положить на диван.
Дети выполняют задание.
– Давайте посмотрим, что получилось. Почему Зайчики расстроились? (Игрушки не умещаются в кресле, на диване.) Не огорчайтесь, ребята вам помогут. Мы можем мебель увеличить в размерах.
Воспитатель показывает, как добавить к постройке детали, чтобы она была больше. Каждому ребенку воспитатель раздает игрушки (разного размера) и предлагает построить диван или кресло, используя детали по желанию и сочетая их по цвету, а также предусмотреть размер игрушки (для большой игрушки – большой диван).
Воспитатель. Какие красивые кресла и диваны вы построили, разные по цвету. Кресло длинное или короткое, а диван какой? Посмотрите, как Маша построила свой диванчик – по-другому, на нем удобно спать ее зайчику. Расскажи, Маша, как ты построила диван
6. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
– Что мы с вами смотрели? (семейный альбом)
– В какую игру играли?
- Что мы построили для большой семьи зайчиков?