Лейсян Решетникова
Конспект занятия «Разукрашивание дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Разукрашивание дымковской игрушки»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам
- формировать интерес к народному декоративно прикладному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Разукрашивание дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности
Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, просмотр тематических книг. Подготовка готового материала для разукрашивания. Бутылка обрезанная, обмазанная пластилином, покрашенная белой гуашью, просушенная.
Материал: дымковские игрушки; дымковские игрушки, сделанные своими руками, с детьми заранее, из пустых обрезанных бутылок, обмазанных пластилином, покрашенные белой гуашью, просушенные. Гуашь, непроливайки с водой, кисточки, салфетки.
Ах! Чуть жив от восхищенья!
Чудо всем на удивленье:
Расписные медвежата,
Барыни, коньки, утята,
Расписные даже хрюшки
– Царство дымковской игрушки!
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
И о дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Сегодня мы с вами будем разукрашивать дымковскую барышню.
- Ребята, скажите, почему игрушки называют дымковской. Их изготавливают в селе Дымково
- Из какого материала их делают? Их лепили из глины. Лепят, затем ставят в печь, обжигают, так игрушки становятся крепкими и будут долго стоять и радовать всех.
Сушат слепленную заготовку в течение 3-5 дней, иногда дольше, на воздухе.
В старые времена игрушку обжигали в русских печах. Ставили прямо на дрова, либо на железный противень.
После печи заготовка получается коричнево-красной. Для побелки в старину использовали раствор мела на молоке - окунали игрушку целиком. Молоко на поверхности скисает и образует прочную яркую пленку козеинового клея. Обеливание - это характерная черта Дымковской игрушки.
Сейчас обеливание производят с помощью темперных белил, которые наносят кистью
- Какими цветами раскрашивают барышню?
- Делают это яркими цветами: красным, желтым, синим, оранжевым, зеленым.
- Как думаете, что означает каждый цвет?
- Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый – символизирует чистоту; черный – ложь; зеленый – природу; красный – силу, здоровье; синий – небо.
- А теперь давайте рассмотрим какие разнообразные узоры: горошины, клетки, волнистые линии, точки, круги, полоски.
- Все эти узоры не просто так рисовались, каждый узор так же имел свое значение: круг - солнце; волнистые линии – дождь или воду; точки с кругом – знаки семян и зародышей; ромб – пашню.
Рассматриваем барышни на выставке, узоры, цвета. Что на голове у них (кокошник)
2. Основной этап
- Ребята сегодня мы с вами будем разукрашивать дымковскую барышню. Превратимся в дымковских мастеров. Подходим на свои рабочие места.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
-Берем ранее подготовленные материалы (обрезанные бутылки, обмазанную пластилином и раскрашенную белой гуашью)
- Ребята берем кисточки, начинаем разукрашивать. Выбираем какие вы будете делать узоры, какими цветами разукрашивать. Не забываем если хотим поменять цвет краски, кисточку хорошо промываем в воде, отжимаем капельки о край баночки, смотрим чистая ли она. В конце вытираем кисточку о салфетку.
Дети разукрашивают, педагог наблюдает, если нужна помощь помогает, подсказывает.
3. Заключительная часть.
- Я пройду посмотрю, какие вы у меня замечательные мастера. Каждая барышня со своим узором, разных цветов. Посмотрите, как хорошо у вас получилось. У вас были трудности с раскрашиванием? Выставим их на выставку, пусть все полюбуются.