Папки-передвижки

Конспект занятия «Разукрашивание дымковской игрушки» (1 фото)

Лейсян Решетникова
Конспект занятия «Разукрашивание дымковской игрушки»

Конспект занятия «Разукрашивание дымковской игрушки»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам

- формировать интерес к народному декоративно прикладному творчеству.

Публикация «Конспект занятия „Разукрашивание дымковской игрушки“» размещена в разделах

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, просмотр тематических книг. Подготовка готового материала для разукрашивания. Бутылка обрезанная, обмазанная пластилином, покрашенная белой гуашью, просушенная.

Материал: дымковские игрушки; дымковские игрушки, сделанные своими руками, с детьми заранее, из пустых обрезанных бутылок, обмазанных пластилином, покрашенные белой гуашью, просушенные. Гуашь, непроливайки с водой, кисточки, салфетки.

Ах! Чуть жив от восхищенья!

Чудо всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки

– Царство дымковской игрушки!

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Сегодня мы с вами будем разукрашивать дымковскую барышню.

- Ребята, скажите, почему игрушки называют дымковской. Их изготавливают в селе Дымково

- Из какого материала их делают? Их лепили из глины. Лепят, затем ставят в печь, обжигают, так игрушки становятся крепкими и будут долго стоять и радовать всех.

Сушат слепленную заготовку в течение 3-5 дней, иногда дольше, на воздухе.

В старые времена игрушку обжигали в русских печах. Ставили прямо на дрова, либо на железный противень.

После печи заготовка получается коричнево-красной. Для побелки в старину использовали раствор мела на молоке - окунали игрушку целиком. Молоко на поверхности скисает и образует прочную яркую пленку козеинового клея. Обеливание - это характерная черта Дымковской игрушки.

Сейчас обеливание производят с помощью темперных белил, которые наносят кистью

- Какими цветами раскрашивают барышню?

- Делают это яркими цветами: красным, желтым, синим, оранжевым, зеленым.

- Как думаете, что означает каждый цвет?

- Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый – символизирует чистоту; черный – ложь; зеленый – природу; красный – силу, здоровье; синий – небо.

- А теперь давайте рассмотрим какие разнообразные узоры: горошины, клетки, волнистые линии, точки, круги, полоски.

- Все эти узоры не просто так рисовались, каждый узор так же имел свое значение: круг - солнце; волнистые линии – дождь или воду; точки с кругом – знаки семян и зародышей; ромб – пашню.

Рассматриваем барышни на выставке, узоры, цвета. Что на голове у них (кокошник)

2. Основной этап

- Ребята сегодня мы с вами будем разукрашивать дымковскую барышню. Превратимся в дымковских мастеров. Подходим на свои рабочие места.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой,вот этот –средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

-Берем ранее подготовленные материалы (обрезанные бутылки, обмазанную пластилином и раскрашенную белой гуашью)

- Ребята берем кисточки, начинаем разукрашивать. Выбираем какие вы будете делать узоры, какими цветами разукрашивать. Не забываем если хотим поменять цвет краски, кисточку хорошо промываем в воде, отжимаем капельки о край баночки, смотрим чистая ли она. В конце вытираем кисточку о салфетку.

Дети разукрашивают, педагог наблюдает, если нужна помощь помогает, подсказывает.

3. Заключительная часть.

- Я пройду посмотрю, какие вы у меня замечательные мастера. Каждая барышня со своим узором, разных цветов. Посмотрите, как хорошо у вас получилось. У вас были трудности с раскрашиванием? Выставим их на выставку, пусть все полюбуются.

Конспект занятия «Разукрашивание дымковской игрушки»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки»Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разукрашивание дымковской игрушки»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД