Елена Самсонова
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: приобщение детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек.
Задачи:
- учить выделять элементы росписи;
- учить видеть выразительность формы игрушки;
Публикация «Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки „Дымковские птички“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- продолжать учить детей передавать в лепке образы дымковского петуха или курочки : овальное туловище изогнутый хвост, с волнистыми краями, красивые с узорами крылья;
- упражнять в лепке из пластилина;
- воспитывать уважение к народным традициям и мастерам, делавшим глиняные народные игрушки.
Материалы: иллюстрации с дымковскими глиняными игрушками, пластилин, стеки, салфетки, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций, с их изображением, рисование "Дымковский петушок", "Дымковская барышня", лепка "Дымковская барышня".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Послушайте, ребята, отрывок из стихотворения Людмилы Трифоновой:
В некотором царстве,
В Русском государстве,
На Вятке реке,
Да в заречной слободе,
Возле града Кирова
Есть селенье Дымково.
В той далёкой стороне -
Так рассказывали мне,
Там живут мастеровые
Да умелые такие!
Мастерят они игрушки
Для Никиты и Танюшки,
Для Андрея, Коли, Даши,
И для всех ребяток наших.
А игрушки непростые
Глиняные, расписные,
Звонкие, да яркие
Для ребят подарки!
- Вспомните, какие игрушки делали мастера в дымковской слободе? (Ответы детей.)
- А какие игрушки вам нравятся больше всего? (Ответы детей.)
- Ребята, приглашаю вас отправится в путешествие в страну дымковских мастеров. Давным-давно когда не было магазинов игрушек, в которых бы были такие игрушки как у нас с вами, люди сами мастерили игрушки. Игрушки делали из дерева, кусочков ткани, талаша (листьев от кукурузы, а в селе Дымково игрушки мастерили из глины. И сегодня мы с вами познакомимся с удивительными игрушками, а называются они Дымковская курочка и дымковский петушок. Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные.
Посмотрите внимательно на игрушки. Какого они цвета?
(Ответы детей.)
-Какие цвета использовали мастера при раскрашивании игрушек? (Ответы детей.)
- Какие узоры встречаются на дымковских игрушках? (Круги, волнистые линии, решетка, точки и полоски.)
- А вы знаете, что каждый узор у мастеров имеет свое значение. Кружочки обозначают солнце, ромбики символизируют засеянное поле, волнистые линии обозначаютпотоки воды. Мастера, которые создавали и украшали свои изделия, надеялись, что игрушка принесет своему обладателю благополучие и удачу.
2. Самостоятельная работа.
- Предлагаю вам себя сегодня представить на месте мастеров из Дымково и сделать свою игрушку : петушка или курочку.
После обьяснения последовательности выполнения работы, дети приступают к лепке.
3. Физминкутка "Петушок"
Петя крылышки сложил (Дети ходят по кругу, согнув руки в локтях и хлопая себя по бокам)
Петя клювиком повел, (Вертят головой)
Петя зернышко нашел (Наклоны вправо, влево)
Петя зернышко поел
Петя песенку запел (Шею вверх, вниз)
Петя крылышки раскрыл (Взмахи руками)
И весь двор разбудил. (Прокукарекать)
Дети садятся за столы.
Продолжение работы.
4. Итоги занятия.
- Какие замечательные птички у вас получились! Яркие, нарядные! Вы настоящие мастера.
Спасибо за внимание и поддержку!