Фироза Габибуллаева
Конспект занятия «Разноцветные рыбки плавают в синей водице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
" Разноцветные рыбки плавают в синей водице"
Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей на заняти.
Обучающие занятия : Закреплять умение рисовать мазки тычками в определенном порядке,учить наклеивать готовые формы (круг) в определенном порядке, ориентируясь на образец.
Развивающие задачи: Развивать сенсорные способности детей - узнавать и различать красный, синий и желтые цвета.
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные рыбки плавают в синей водице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Речевые задачи: Поощрять использование в активной речи слов, обозначающих предметы (море, рыбки) и признаки предметов (красный, синий)
Воспитательские задачи: развивать самостоятельность и активность при выборе цвета создаваемого образа рыбки, вида деятельности; воспитывать аккуратность при выборе с изобразительными материалами.
Материалы: Пособие " Море", синий или голубой отрез ткани размером1х1 м с " водорослями" красного и желтого цвета. Желтая и красная бумажные рыбки, прикрепленные на лицевой стороне ткани. Белые рыбки, "плавающие" среди " водорослей". Красная и желтая краска (гуашь, клей, красные и желтые готовые формы для аппликации (круги, кисточки для клея, салфетки, тычки, держатели для рыбок.
Предварительная работа. Упражнение детей в рисовании кистью и красками на занятиях; развитие умения узнавать и называть красный, синий и желтый цвет; хороводная игра с пособием " Море".
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас есть. Это синее- синее море. В одной далекой стране есть удивительное синее- синее море. А живут в нем две рыбки- красная и желтая. Видите их? Какого они цвета? Когда море волновалось? (Покачивает ткань быстрее)- вот так оно волновалось,-рыбки плескались в развелись в синей водице. Вот так. Иногда наши рыбки заплывали в самое дно моря. Быстро- быстро поднимите руки вверх и сразу плавно их опустите (3-4 раза). Посмотрим что там,на дне моря. Кто что увидел?
Воспитатель: Правильно, рыбки там белые. А наши рыбки какого цвета? Красная и желтая, и вскоре они загрустили. Посмотрите, какие они стали грустные. Грустные рыбки? А знаете почему? Потому что у них не было друзей- других красных и желтых рыбок. А хотите помочь им? Тогда садитест на свои стульчики, и я расскажу вам, как это можно сделать.
Пальчиковая игра: Рыбка проплывала
рыбка проплывала
Хвостиком махала
Хвостиком махала
Покорми ее скорей
Будет плавать веселей!
Воспитатель: Чтобы помочь нашим рыбкам, надо белые рыбки сделать цветными - красными и желтыми. Раскрашивать рыбку можно красками, а можно и цветной бумагой. Кто что хочет делать?
2. Основная часть:
(С помощью воспитателя дети рассаживаются за двумя столами)
Воспитатель: Ребята, выберите пожалуйста, какого цвета рыбку вы будете делать- красную или желтую?Посмотрите, как я украсила свою рыбку. Я приклеила кружочки желтого цвета между этими полосками. Покажите пальчиком, где будете клеить.
(Малыши приступают к работе, воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, намазывают клей на готовые формы приклеивают их на готовые основы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду украшать свою рыбку. Я хочу украсить желтую рыбку, поэтому я беру, какую рыбку? (Желтую) .А теперь выберите, пожалуйста,цвета краски для своих рыбок.
(В процессе работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу: дорисовывает глазик, показывает, как можно с ней поиграть - как она плавает, как открывает ротик, машет хвостиком.
Заключительная часть:
Воспитатель с помощью детей прикрепляет рыбок к покрывалу прищепками: красные рыбки- возле красной рыбки (это ее друзья, желтые - возле желтой. При этом детям задаются вопросы.
Беседа по вопросам.
- Какого цвета твоя рыбка?
-С какой рыбкой она подружилась- с красной или желтой?
- Как ты раскрашивал рыбку?
- Тебе понравилось, то, что ты делал?
Воспитатель; теперь у наших рыбок много друзей, они довольны. Снова играют, веселятся и смеются. Давайте посмотрим как они это делают?
Мы ребята маленьки,
Маленьки, удаленьки
Вокруг моря дружно встали
Море с рыбкой мы подняли
И по кругу зашагали
Мы идем, идем кружимся
И на корточки садимся!