Негодяева Вера
Мастер-класс по рукоделию «Рыбки плавают в реке»
▼ Скачать
Актуальность темы: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей
среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей
экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры
закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё
неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим
загадочным и таинственным миром. В ходе реализации мастер-класса дети
получат знания о водных обитателях. Развивают чувство любви к природе,
желание беречь и охранять её. Участие детей в мастер-классе «Рыбки
плавают в реке» позволит максимально обогатить знания и представления о
Публикация «Мастер-класс по рукоделию „Рыбки плавают в реке“» размещена в разделах
жизни под водой, об обитателях рек, развить связную речь, творческие
способности детей.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет.
Цели: обучение изготовлению объемной поделки с использованием
природного материала.
Задачи:
Закреплять и расширять представление детей о реке и ее обитателях.
Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к творческой
деятельности, развивать творческое воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Приобщать к красоте природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Назначение мастер-класса: изготовление объемной поделки «Рыбки
плавают в реке».
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1 Изготовление объемной поделки «Рыбки плавают в реке».
2 Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения
тела рыб в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает,
ползает).
3 Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей
среды, об экологических проблемах.
Методическое оснащение:
1 Педагогический опыт, 2012г. «Находками делюсь с коллегами».
2 Дошкольное воспитание № 10, 2017г.
3 Дошкольное воспитание № 4, 2013г.
4. Игровые экологические занятия с детьми, часть 1; часть 2
5 «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Л. П.
Молотова.
6 «Рассказы – загадки о природе» Н. Ф. Виноградов
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, беседа.
Материалы, оборудование, инструменты:
1 Аудиозапись шума реки;
2 Фотографии обитателей реки;
3 Магнитная доска;
4 Ножницы;
6 Пластилин;
7 Синельная проволока;
8 Картон.
Здравствуйте ребята!
Прежде, чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг
другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом
стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
- Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в
путешествие, а куда, вы мне сами скажите. Послушайте (включаю запись
«Шум реки»).
- Правильно. Мы отправимся в подводный мир. На чем мы поплывем? (На
подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
-1,2,3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и попали с вами в подводный мир. Давайте вместе понаблюдаем за
обитателями реки. Ой, кто это? (Показываю фото речной рыбы).
- А сколько здесь мы видим рыбок? (Одну).
- А рыбке тоже нужны сестрички и братишки. Так давайте с вами сделаем
много рыбок, чтобы у нас получился настоящий подводный мир.
Для начала нам необходимо подготовить весь материал для работы:
ножницы, шило, пластилин, синельная проволока, цветной картон.
После того, как у нас весь материал для работы подготовлен, приступаем к
работе.
Просверливаем отверстие в желуде и вставляем кусочек проволоки. Подгибаем конец проволоки. Получился плавник. Просверливаем шилом еще одно отверстие и вставляем длинную проволоку. Придаем форму хвостового плавника.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки резвятся –
В воде кружатся.
Весело ныряют,
Пузырьки пускают.
Друг дружку догоняют! (дети выполняют движения в соответствие с
текстом)
Делаем глазки из пластилина и прикрепляем. Прикрепляем ротик из пластилина. Прикрепляем кусочек пластилина к основанию рыбки. Берем картон синего цвета и прикрепляем к нему рыбок. Прикрепляем на пластилин водоросли из синельной проволоки, закрученной
спиралью. - Вот как много рыбок у нас получилось. Настоящий подводный мир. Ребята
напомните, с чего мы начали работу? Ты кого сделал? Братишку или
сестренку?
А сейчас нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку.
А пока мы с вами поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого
видели? Понравилось ли вам путешествие? Чем запомнилось? Чему
научились?