марина кондратьева
Презентация «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическому развитию», Направление «Изобразительная деятельность», вид «Рисование»
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Вид НОД: интегрированный.
Форма проведения НОД: путешествиев морские глубины.
Цель: закрепить навыки рисования ладонью,мятой бумагой и ватными палочками.
Задачи:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Упражнять рисовать нетрадиционной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками и ватными палочками)
Публикация «Презентация „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
2. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
Формировать интерес к НОД поИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к рыбам.
4. Создавать благоприятную обстановку.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки рыба, море, раздаточный материал–вырезанные аквариумы, блюдо с краской, краски, лист бумаги для смянания, ватные палочки, алгоритм, презентация.
Ход НОД:
Дети заходят в группу (звучит шум прибоя).
Воспитатель:- Сейчас вы закроете глаза, послушаете внимательно и скажите, что вы услышали.
-Что вы услышали? (плеск волн, шум прибоя)
Воспитатель: где ребята можно увидеть плеск волн,услышать шум прибоя?
(на море)
Воспитатель: а на чём можно отправиться к морю (на самолёте, на воздушном шаре,на вертолёте,а я предлагаю вам отправиться на корабле.
Воспитатель: и так ребята отправляемся в наше морское путешествие, занимаем места на корабле, выбираем капитана. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: посмотрите на право,что вы видите (море,рыбы)
Воспитатель: ребята каких морских рыб вы знаете? (акула, дельфин)
Воспитатель: в море много разных рыб, вот о некоторых из них я сейчас вам расскажу и покажу.
Показ презентации :
-Есть рыбы, которых зовут так же, как какие-нибудь предметы.
-это акула,её можно называть акулой- парусником. Она быстро плавает и плавники её похожи на паруса.
- С огромной скоростью плавает вот эта рыба её можно называть рыбой -меч. Назвали её так за то, что на меч похож её нос.
-Вот это морская звезда. Она похожа на звезду.
-эта рыба называется рыбой-молот. Так зовут огромную и страшную акулу
- Большими стаями плавают по морским просторам рыбы-лопатки. Назвали их так за то, что они круглые, плоские и умеют зарываться в песок, которым покрыто морское дно.
- А вот эта рыба называется рыба-пила. Её длинный-длинный нос весь усажен зубьями, точь-в-точь, как у настоящей пилы.
- Эта рыба - морской язык так зовут эту плоскую рыбу. Пестрая окраска делает ее совсем незаметной на морском дне.
-Где хвост, где голова у этой рыбки? Никак не поймешь, такая она вся круглая и упитанная. Эту рыбу называют рыба-шар.
- В синем небе можно увидеть одну луну, да и то не всегда.
-Зато в синем море лун много. Эти рыбы называются рыбы- луны. Своей формой и цветом они очень напоминают луну в небе.
Воспитатель: ребята с какими рыбками мы познакомились?
Дети: (Морская звезда, рыбки,)
Воспитатель: а теперь давайте узнаем, какое строение имеют рыбы.
-Из каких частей состоит рыба?
-дети (голова, туловище, хвост, плавники)
-Для чего нужны плавники и хвост?
-дети (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)
-Проходите на свои места и попробуйте собрать рыбу из частей.
(дидактическая игра-конструктор “Рыбы”)
- Маша из каких частей состоит твоя рыба (голова, туловище, хвост и плавники).Молодцы справились с заданием. А сейчас подойдите ко мне, представьте себе, что каждый из вас морская рыба:
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: а теперь занимаем свои места,перед рисованием рыб проведём пальчиковую гимнастику.
«Лодочка»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные
И по морю поплыву. движения рук.)
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.
Теперь ваши руки готовы к рисованию.
Сегодня мы будем рисовать красных и жёлтых рыбок.
Воспитатель: Ребята теперь посмотрите внимательно я буду показывать как мы будем рисовать рыбку.
Показываю на алгоритм рисования. Сминаем бумажный лист в комок, макаем его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуем воду.)
После этого ладошку опускаем в тарелочку с краской и прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем.
Ребята всё понятно с чего мы начнём выполнение рисунка (сминаем бумажный лист в комок, макаем его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуем воду).
Выполнение рисунков детьми. (музыка)
Воспитатель: и, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились, правда ребята?
-дети (да) Пусть ваши работы подсохнут и мы их отправим в море.
Итог: что вам больше понравилось в нашем морском путешествии?
С чем было трудно справиться?
… чей рисунок больше всего тебе понравился? Почему?
Мне тоже очень понравились ваши рисунки и поэтому золотая рыбка из моря передала вам сюрприз.