Татьяна Серебреникова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем; формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы; формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги; совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования; развивать внимание, память; развивать художественно – творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитание аккуратности в рисовании; воспитание интереса и бережного отношения к акварельным рыбкам; воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы.
Воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбкой в аквариуме; беседа на тему «Уголок водного царства»; чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг. Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Оборудование: слайды с изображением рыбок; гуашь, салфетки для вытирания рук.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу и находят конверт, внутри загадка.
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь только ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это (рыба)
Воспитатель: Да, ребята, это рыба. Вы когда-нибудь видели настоящих рыбок? А где они живут? Ответы детей.
Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости внучка и подарила мне аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума. Но вот незадача, он у меня пустой. Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Дети - поселить туда рыбок.
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в аквариуме?
Дети: улитки, водоросли, черепашки.
В моем аквариуме есть водоросли, камни, а рыб нет.
Воспитатель: А каким цветом бывают рыбки?
Дети: красные, желтые, оранжевые.
1слайд – цветные рыбки
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
Дети: большие и маленькие.
2слайд – рыбки разной величины.
Воспитатель: А как они двигаются? Покажите ладошками. При помощи чего они двигаются?
Дети: плавников, хвоста. Наблюдают за плавающей рыбкой в аквариуме
Дети подходят к столам. Будем запускать рыбок в мой аквариум. У меня
Рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны). Прижимаю ладонь к губке с краской и прикладываю окрашенную ладонь к листу бумаги (аквариум)
А у тебя, Аня, какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя, Миша?
Ребята, окрашенную ладошку прижимаем к листу крепко – крепко и резко поднимаем вверх. Вот и получилась рыбка. Что то моей рыбке не хватает, не веселая она. Нарисую я ей полоски. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полоски. Макаю в черную краску и делаю ей глаз. Дети рисуют.
Маша, какая твоя рыбка? Коля, а твоя? Ну вот, рыбку нарисовали. А теперь протрем ладошки мокрыми салфетками. Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдыха.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка в озере живет
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
И услышим мы – плюх, плюх.
Наш аквариум заполнен веселыми,яркими рыбками. Молодцы. Вы потрудились хорошо. Послушайте стихотворение про рыбку.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка - рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.