Елена Рекункова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Рыбки плавают в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Рыбки плавают в водице"
ЗАДАЧИ НОД:
Познавательное развитие :
- активизировать познавательный интерес к обитателям моря (дать первоначальные представления о строении рыбы);
- развивать любознательность;
- поощрять навыки поисковой деятельности;
- продолжать обогащать сенсорный опыт детей при действии с предметами различными по признакам (цвет, форма и величине);
Темочки:
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Речевое развитие :
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, плавники, жабры, чешуя,аквариум);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Социально-коммуникативное развитие :
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать бережное отношение, сочувствие к объектам природы;
Художественно-эстетическое развитие : - способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных
ощущений, выполнению массажа пальчиков. - развивать познавательную мотивацию.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой, игрушечные рыбки (по количеству детей, вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей, воздушные шары.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети стоят стайкой около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте ножки!Топ, топ, топ! (топаем ногами)
Здравствуйте щечки!Плюх, плюх, плюх! (гладим щеки)
Здравствуйте ребята! (беремся за руки) Здравствуйте! Доброе утро!
Мы сегодня все проснулись, потянулись.
Все друг другу улыбнулись и
подарили хорошее настроение.
Воспитатель : Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Я приглашаю вас в гости, а к кому вы сейчас угадаете.
Загадка: Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком. (рыбка)
Воспитатель: Правильно. А вы хотите поиграть в рыбку :
Рыбка плавает в водице. Дети идут по кругу
Ей на месте не стоится. Бег по кругу
Рыбка хвостиком вильнет. Повороты туловища влево и вправо
И на дно опять уйдет. Приседание
Плавничком своим взмахнет. Взмах поочередно руками.
Нас в подводный мир зовет.
Мы с тобой туда пойдем, Ходьба по кругу
Много рыбок там найдем.
Воспитатель: Ребята, Мы попали с вами в подводный мир, давайте посмотрим, где живет рыбка и какая она? Давайте присядем и посмотрим.
(Просмотр мультимедийной презентации и обсуждение увиденного).
Воспитатель. Посмотрите и скажите, где живет рыбка? (река, море, озеро, океан, аквариум)
Рыбка вам нравится?А как вы ее узнали?
Дети: Тело, голова,, хвост, плавники
Воспитатель: Для чего рыбке нужен хвост и плавники?
Дети: Они помогают ей плавать.
Воспитатель. А что есть на голове у рыбки?
Дети. На голове - глаза и рот и жабры.
Воспитатель. Для чего рыбке жабры?
Дети. Они помогают ей дышать.
Воспитатель. А чем покрыто телорыбки?
Дети: чешуей.
Воспитатель:Мы свами рассмотрели рыбку и теперь знаем,как она выглядит и где живет. А сейчас отправляемся к ней в гости. А как вы думаете, на чем можно отправиться в гости к рыбке?
А вы путешествовали когда-нибудь на облаке? А хотите?
- Я предлагаю сегодня путешествовать на облаке. Только сначала надо отгадать,на что похожи облака. Посмотрите на них внимательно, что они вам напоминают? (упражнение «на что похожеоблако?»).(Каждый выбирает себе облако и говорит на что оно похоже)
Молодцы, отправляемся в путь. Ну, ветер, помоги нам. Звучит музыка ветра.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались. Что вы слышите? (шум моря).
Море –это вода, а берег –это суша. Давайте поиграем с вами в игру «Вода – суша»
А когда вы плавали, рыбку не видели?
Давайте мы сядем за столы и поищем рыбку.
«Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой).
Игра-упражнение «Давайте поищем»
Дети по желанию «вылавливают» игрушки – рыбок.
Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали. (Много) Какие они (разные по цвету) Они вам нравятся?
А теперь покажем, как рыбки плавают.
Пальчиковая гимнастика.
Рыки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: У вас рыбки разноцветные, но у каждой рыбки домик такого цвета, какого цвета рыбка. Давайте отнесем рыбок в свой домик. (Разлаживаем рыб по цвету в коробочки).
Воспитатель: Чем питаются рыбки? (водорослями, червяками)
Давайте накормим рыбок и посмотрим, всем ли рыбкам хватит червячков?
Соедините рыбку с червячком карандашом (карточки)
Воспитатель. У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету). Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась. Какие у вас рыбки по размеру? (большие и маленькие).
Д/и «Найди свой домик» (разноцветные обручи)
Воспитатель на пол кладет силуэты квадратного и круглого аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к квадратному аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к круглому аквариуму.
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Я хочу тебя поймать.
Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!
Воспитатель: Ой ребята, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим.
(Золотая рыбка здоровается с детьми)
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая рыбка. Но она почему то грустная? Как вы думаете, почему грустная рыбка, что могло случиться? (ответы детей)
Ребята, а без чего не может жить рыбка? (без воды)
А в какой воде может жить рыбка? (в чистой)
Если рыбка не может жить без воды, значит почему она грустная? Давайте поможем рыбке и ее подружкам! А как мы можем помочь? (нарисуем)
У нас с вами сегодня нет кисточек и карандашей, мы будем рисовать с вами мыльным раствором. Берем соломинку и начинаем пенить раствор. Дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем ложку снимаем поднявшиеся пузыри и выкладываем на лист. (Рисуем воду)
Воспитатель:Ой, ребята, смотрите, наша рыбка развеселилась, ей очень понравилось ваше море. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы возьмем наши облака и отправимся в обратный путь. (Шум ветра)
Мы вернулись в детский сад, оставили свои облачка. Подойдите к столу, приглашаю вас на музыкальную игру - возьмите колокольчики. А сейчас зазвонит колокольчик, у того, кому было интересно искать рыбку?А кому было интересно, путешествовать на облаке? Кому понравилось рисовать? Кому понравилось играть с рыбкой? А кому было не интересно, грустно на занятии?
А сейчас зазвонит мой колокольчик, и это значит, мне было очень приятно с вами играть и заниматься.