Егерева Нина Владимировна
Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста «Разноцветные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста : «Разноцветные рыбки».
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет интерес к продуктивной деятельности лепки.
Задачи:
1. Формирование умения создавать образы рыб в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста „Разноцветные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Продолжать развивать практические навыки работы с пластилином.
3. Воспитание аккуратности в работе с пластилином.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских и речных рыб, чтение стихов, загадок.
Материал и оборудование: Заготовки из белого картона «рыбы», доски для лепки, пластилин,, влажные салфетки, красочные иллюстрации рыбок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приплыл?
Дети: Золотая рыбка!
Воспитатель: Это сказочная рыба, из сказки о рыбаке и рыбке!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, золотая рыбка почему-то очень грустная. Что случилось?
А случилось вот что (рыбка мне все рассказала). На ее сказочной морском дне жили разные красочные рыбки, и золотая рыбка очень любила на них любоваться. Но однажды злой волшебник заколдовал всех рыб и все краски с них смыл. В морском дне, нет больше ярких, красивых рыбок. Вот почему золотая рыбка такая грустная.
Воспитатель: А кто знает, как можно узнать, какие рыбы жили в море? Где об этом можно узнать? Как это сделать?
Дети: По интернету можно узнать, или найти в книге. Можно открыть компьютер и задать вопрос. (воспитатель поддерживает инициативу детей : отличный вариант, чудесная мысль).
Воспитатель: Хорошая идея, но получиться ли у нас? Давайте попробуем, может и получится. (презентация фильма про морских рыб).
Воспитатель: И про каких рыб был этот фильм?
Дети: Морских (наз. рыбок)
Воспитатель: Посмотрите, рыбка наша совсем загрустила. Давайте ей поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Подумайте, что сделать, чтобы ее друзья сова стали нарядными и красочными?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы смогли представить новые наряды рыб? Сможете их изобразить?
Дети: ( рассказывают свои идеи: можно просто нарисовать пластилином на листе бумаги, можно придумать как разукрасить.)
Ребята распределяются за столы, готовят себе рабочее место, необходимые материалы. Воспитатель участвует в организации, помогает, когда дети обращаются с просьбами.
Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные наряды для рыбки.
Практическая часть.
Воспитатель поддерживает инициативу и самостоятельность вопросами (Что это будет, Какая у тебя будет идея? А где ты расположишь свою работу, Как называется эта рыбка, А какой у тебя тут может быть узор, и комментарии: Оригинально, Как забавно, Давай еще подумаем, Мне очень нравится! Хорошая идея)
Воспитатель: давайте положим ваших рыбок и полюбуемся на них вместе с золотой рыбкой. Посмотри, золотая рыбка, каких прекрасных сказочных рыб изобразили ребята. Дети вам нравятся наши рыбки?
Дети: Да.
Воспитатель: Друзья, скажите пожалуйста, удалось ли вам передать свои представления о новом наряде рыб? Расскажите, что же у вас получилось?
Дети: рассказывают….
Воспитатель: А давайте вспомним, для чего же мы все это делали, трудились так?
Дети: рассказывают.
Воспитатель: Друзья, золотая рыбка вам очень благодарна за помощь!