Папки-передвижки

Конспект занятия «Разговор о важном» на тему «День осетинского языка и литературы» в подготовительной группе

Наталья Ильченко
Конспект занятия «Разговор о важном» на тему «День осетинского языка и литературы» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Цели и задачи: - Углублять знания детей о родном языке, жизни и творчестве К. Л. Хетагурова.

- Прививать любовь к родному языку и родному краю.

- Развивать умение, эмоционально откликаться на художественное слово, развивать культуру общения и речи.

- Развивать творческие и мыслительные способности детей.

- Воспитать патриотические качества личности ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Разговор о важном“ на тему „День осетинского языка и литературы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус, гостья в осетинском костюме с куклой в национальном костюме, листы бумаги и карандаши на каждого ребенка, для написания буквы «», разрезные цветные полоски цветов осетинского и российского флага, портрет К. Л. Хетагурова, книга «Ирон ф ндыр», значки с осетинским орнаментом.

Ход НОД:

Воспитатель: Я рада видеть всех в группе здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Поскорее встанем в круг, встаём в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг! ладонь направляется на друга,

потом к себе

Мы ногами топнем, топнем ногами

Мы в ладоши хлопнем, хлопнем в ладони

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём! ходим по группе, ищем дружочка,

берёмся за руки

Воспитатель: Ребята! Что у нас на столе?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Кто знает, что такое глобус?

Дети: Это уменьшенный макет Земли, нашей планеты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Что изображается на глобусе?

Дети: На глобусе изображены океаны, материки, а на материках много стран. Воспитатель: Покажите, пожалуйста, где на глобусе изображена наша Родина - Россия? (Дети показывают. Воспитатель следит за тем, верно ли дети показывают территорию России).

-А вот здесь (показывая на карте территорию РСО-Алания) находится наша с вами малая Родина, назовите ее, пожалуйста.

Дети: Это Республика Северная Осетия- Алания. (Слайд 1)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша Родина –Россия очень большая по территории страна, в ней проживает много людей разных национальностей. В их числе и осетины.

-Скажите, на каком языке говорят осетины?

Дети: на осетинском и на русском языке.

Воспитатель: Верно. Сколько государственных языков в Северной Осетии? Дети: У нас два государственных языка.

Стук в дверь (к нам пришла воспитатель, которая владеет осетинским языком и у нее в руках кукла Фатима).

Гостья: У бон хорз, сабит!

Дети: гас цу!

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие, мы отмечаем - День осетинского языка!

1899 году 15 мая вышел первый сборник К. Хетагурова «Ирон ф ндыр» -«Осетинская лира». В этом сборнике было очень много стихотворений, как для малышей, так и для школьников. (слайд 2, показ книги)

Воспитатель: Скажите кто такой К. Хетагуров? (слайд 3)

Дети: Это осетинский поэт, художник, писатель, драматург. (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение К. Хетагурова, чтобы вам легче рассказывать стихотворение я приготовила мнемотаблицу:

Осень

Желтеют, темнеют

Трава и кусты,

На скатах щербатых

Туманы густы.

Вот сжали, убрали

Мы хлеб наконец:

Колотят, молотят…

Стричь будут овец.

Садами, стадами

И хлебом полна,

О, как ты богата,

Родная страна!

Воспитатель: А теперь давайте послушаем. Как звучит это стихотворение на осетинском языке. (просим нашу гостью прочитать стихотворение на осетинском языке)

Ф ЗЗ Г

хс лы ызгъ лы,

Л джиртт г ф бур.

Мигъ бады ц гаты, –

Н й тавы хур.

ркарстам, рластам

Н хорт, н хос.

Чи кусы й мусы,

Чи ’лвыны й фос.

Хор бир, фос бир

Хуыцауы ф рцы.

Н хохб сты б ркад,

Цы диссаг д, цы.

Воспитатель: (показывает куклу в национальном костюме) Ребята, обратите внимание, что наша гостья пришла не одна, а с куклой Фатимой. Во что одета кукла?

Дети: в осетинское платье (разг мтт).

Гостья: Давайте его рассмотрим, женский национальный костюм используется только в качестве торжественного наряда. Составляющими женского костюма были: сорочка, светлая туника-черкеска с удлинённым рукавом-лопастью, нагрудник, пояс, шапочка конусообразной усечённой формы и фата-вуаль. На нагрудник наносилось большое количество парных застёжек. (слайд 6). Мы приготовили с Фатимой несколько заданий.

Воспитатель: Перед тем как выполнять ваши задания, мы немного разомнемся.

Физминутка: «Наша Родина-Кавказ»

Наша Родина-Кавказ (развели руки в стороны вверх)

Горы снежные у нас. (руки вверх)

Край зовут наш Иристон. (руки в стороны)

Мы в Осетии живем. (присели на корточки и

встаем на носочки)

Первое задание:

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто для вас дороже всех?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Правильно ребята, дороже всех для нас-мама. Так же мы должны дорожить своим родным языком, а этот язык для нас – осетинский. А какие пословицы вы знаете про маму?

Пословицы:

1. Сердце матери лучше солнца греет.

2. Материнское сердце все чувствует.

3. Нет такого дружка, как родная матушка.

С первым заданием вы справились.

Второе задание:

прочитать стихотворение на осетинском языке.

А теперь мы послушаем стихотворения, что приготовила нам Эмилия:

Со вторым заданием вы справились.

Третье задание:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждой республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие?

Дети: Это герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Государственный флаг и герб– это лицо страны, символ независимости.

-Назовите цвета государственного флага России?

Дети: белый, синий, красный. (слайд 8)

Воспитатель: Назовите цвета государственного флага Северной Осетии?

Дети: белый, красный, желтый. (слайд 8)

Воспитатель: Прошу вас сложить из цветных полосок флаг России и Осетии (предлагает детям сложить флаги, одновременно вспоминаем и закрепляем значения цветов:

Осетинский флаг-белый (урс) – чистота (сыгъд гдзинад, красный (сырх)- мужество, отвага (хсардзинад, жёлтый (бур)- изобилие и богатство- (б ркад)

Флаг России- белый (урс) – чистота (сыгъд гдзинад, синий-верность, небо, красный (сырх)- мужество, отвага (хсардзинад).

- Третий символ – это гимн.

- Что такое гимн? (ответы детей)

Дети: Гимн – это торжественная песня.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Воспитатель: Я предлагаю вам его послушать (звучит гимн России и гимн РСО-Алании).

С третьем заданием вы легко справились.

Четвертое задание:

Гостья: Символ осетинской азбуки – букву «» (слайд 9). В осетинском языке это очень важная буква. Давайте ее напишем и произнесем. Есть в Осетии даже такой арт-объект. (слайд 10).

С четвертым заданием вы легко справились.

Воспитатель: Ребята, очень хочется спросить вас?

- О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о родном языке.

- Какой язык в Осетии самый главный?

Дети: осетинский.

- А когда празднуют День осетинского языка?

Дети: 15 мая.

Воспитатель: Ребята, нужно с уважением относиться ко всем языкам в мире, но не забывать о своем родном языке.

Языков так в мире много,

Всех нам даже не познать.

Очень важно в этой жизни

О родном не забывать.

Гостья: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. А сейчас поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру «Чепена». (слайд 11)

- Нам очень понравилось у нас в группе и мы приготовили вам небольшие подарки. Это эмблемы с осетинским орнаментом.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями на осетинском языке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературыФотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

Конспект беседы «День якутского языка и письменности» в подготовительной группе Конспект беседы «День якутского языка и письменности» в подготовительной к школе группе Цель: Прививать интерес к родному языку, к родной.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разговор о важном» на тему «День осетинского языка и литературы» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июня 2023 в 23:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Разговор о важном» на тему «День осетинского языка и литературы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД