Надежда Сплошнова
Конспект занятия «Рассматривание овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Нижний Ломов
на тему:
«Рассматривание овощей и фруктов».
Подготовила:
воспитатель
Сплошнова Н. В.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Учить различать овощи и фрукты;
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Закреплять знания о внешнем виде следующих овощей : лук, картофель, морковь; фруктов : яблоко, гранат; ~ Различать их по форме, цвету, характеру поверхности;
• Закреплять умение определять их на вкус.
2. Воспитательные задачи:
• Понимать необходимость употребления овощей и фруктов в пищу.
3. Словарные задачи: овощи, фрукты, их название.
Оборудование: 2 блюдца для овощей и фруктов, блюдце для
нарезанных овощей и фруктов, чудесный мешочек, 2 стаканчика,
несколько ложечек, посылка.
Подготовка воспитателя: Подобрать загадки.
Предварительная работа: Знакомились с овощами и фруктами в
повседневной жизни.
Ход занятия:
Части занятия Методы и приёмы Содержание работы
Организационная.
Вводная часть Сюрпризный момент — Ребята! Сегодня у нас с вами будет занятие. Стук в дверь. Ой! Ребята! Кто это к нам пришел? (Иду, открываю дверь, беру посылку).
-Смотрите, ребята, какая красивая посылка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Достаю оттуда «чудесный мешочек». Какой красивый, Вам нравится? А интересно, что в нем находится. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Основная часть Загадывание загадок
Наблюдение
Загадывание загадки.
Игра
Обследовательские действия. «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»
(Морковь). - Правильно. А морковь это овощ или фрукт? Овощ. Достаю и кладу на блюдце.
«Неказиста, шишковата, а придет на стол она ну, рассыпчата, вкусна» (Картофель). Беру и кладу на то же блюдце. «Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду, когда матрешка упадет сама в траву» (Яблоко).
«Маленькая печка с красненькими угольками»
(Гранат).
Показываю детям, они его рассматривают. Беру гранат. Гранат - это овощ или фрукт, какой он?
Красный, поверхность шероховатая. Дети обследуют его.
— Лук - это овощ или фрукт? (Беру лук).
-- Овощ. Какой он? Оранжевый, чешуя у лука сухая, гладкая; по форме он вытянутый, на конце есть хвостик.
«Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели» (Лук).
Сейчас я уберу все овощи и фрукты в мешочек, и мы поиграем в игру «чудесный мешочек».
(Вызываю Таню). — Опусти руку в мешочек. Возьми что - нибудь в руку. Что это? Она называет, показывает всем. Вызываю до тех пор, пока мешочек не будет пуст. Складываю овощи на одно блюдо, фрукты на другое.
— Ребята! Кто мне скажет, что лежит на этом блюдце? -
овощи, а на этом - фрукты. Правильно. Лук, картофель,
морковь ~ это овощи. Яблоко, гранат — это фрукты.
Беру морковь, какая она: длинная, толстенькая,
оранжевая ~ отвечают дети. А морковь это овощ или
фрукт? (Даю возможность детям, рассмотреть ее. Беру
яблоко). — Яблоко это овощ или фрукт? - фрукт. Какое
яблоко?
~ Круглое, желтое, сладкое.
Закрепление Игра — А теперь мы поиграем в другую игру: «Угадай на
ощупь». Ставлю перед детьми несколько блюдец с
зернами овощей и фруктов. Дети по очереди выбирают семечко и пытаются угадать от какого оно растения.
Итог Сегодня вы все хорошо занимались. Занятие окончено.