Любовь Владимировна Шиман
Конспект занятия «О пользе овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к знаниям овощей и фруктов через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи:
Дать элементарные представления о фруктах
Дать элементарные представления о цвете и форме овощей
Закрепить знания о месте произрастания
Развивать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов
Просмотр мультфильма «Веселый огород»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Разучивание игры «Капуста»
Публикация «Конспект занятия „О пользе овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материалы:
Картина с изображением огорода
Овощи и фрукты – муляжи
Наглядное пособие «Овощи» и «Фрукты»
Руль.
Ход занятия
Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада, предлагает детям рассмотреть. Задает вопросы: Что растет на огороде? А что вы видите на другой картине? Вы видите сад? А что растет в саду?
Дети перечисляют: на первой картинке – картофель, свекла, капуста, редис, морковь, огурцы – это овощи. На второй картине: груши, апельсины. Сливы, киви, яблоки, бананы – это фрукты.
Воспитатель:
- Правильно, одним словом фрукты и овощи. Овощи растут на грядках, но вначале нужно купить в магазине семена, затем посеять, ухаживать за всходами (поливать, уничтожать сорняки).
Давайте проведем небольшую физкультминутку и познакомимся с овощами.
Проводится физкультминутка «Огород» :
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать пол)
Поливаем огород (показать, как поливали)
В лужках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель:
- А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим какой у нас получился огород (дети называют овощи на картинках)
- Я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, а вы послушайте и отгадайте:
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (дети отвечают – лук)
2. Сидит девица в темницу,
А коса на улице (дети – морковь)
3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …. (дети – капуста)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай». На полу овощи и фрукты перемешались, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия)
- Молодцы ребята, все правильно разложим, а теперь нужно отправить полученный урожай на грузовой машине в овощной магазин (одному из детей выдается руль и накладная на отправку овощей)
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и фруктами, я прочитаю стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
- Дети, давайте поиграем в игру «Капуста»
Цель: воспитание двигательной активности.
В заключении воспитатель благодарит детей за активность и предлагает угощение из овощей.