МААМ-картинки

«Cпор овощей». Конспект занятия

Наталья Асютина
«Cпор овощей». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в огород» (спор овощей)

Цели:

•Формировать представления об овощах;

•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в речевом суждении.

Задачи:

•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать полным предложением на поставленные вопросы;

•Развивать умственные способности детей;

•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)

Публикация «„Cпор овощей“, Конспект занятия» размещена в разделах

•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

Материалы и оборудование:

В качестве наглядного материала использовались свежие овощи, а также иллюстрации к загадкам.

Атрибуты необходимые для сценки «Овощи» : кастрюлька, половник, овощи, фартук, поварской колпак, шапочки с картинками овощей.

Мимирующая игрушка, музыка для физкультминутки.

Ход Непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

- Дети, хотите отправиться в путешествие на наш огород?

Под весёлую музыку колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)

- Посмотрите, вот и огород!

(на столе разложены овощи).

- Отгадайте, что это?

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Семьдесят одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

На грудке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

(Огурец)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, - скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

- Теперь познакомимся с жителями этого огорода (овощи).

По таинственным законам

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом – красный помидор.

Баклажаны синие,

Рядом с желтой дынею.

А земля – черным-черна,

А земля для всех одна.

- Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.

Беседа об овощах :

•Что это?

•Где это растет?

•Какой формы, цвета, величины?

•Какой он на вкус?

•Какой он на ощупь?

•Что можно из него приготовить?

Воспитатель:

- Посмотрите, кто нам встретился на нашем огороде! (воспитатель показывает зайца).

А что любят зайцы? (ответы детей)

Правильно, все зайцы очень любят морковь и капусту.

Давайте мы поиграем вместе с зайцем.

Музыкальная физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Появляется лягушка Квакушка (мимирующая лягушка).

Воспитатель:

Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

Лягушка:

С базара домой, дорогая подружка!

Воспитатель:

А что ты купила?

Лягушка:

Всего понемножку:

Купила КВАпусту,

КВАсоль и КВАртошку.

Лягушка:

- Здравствуйте, ребята! Я получила с соседнего болота от подружки-Квакушки для вас письмо, но не могу, разобраться, что здесь написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я отожму из моркови, морковный сок. Я испеку из капусты морковный пирог. Я сделаю из картошки морковное пюре.

Что-то здесь не так, что же именно?

Дети поправляют прилагательные: морковный – на капустный, картофельное.

Лягушка:

- Спасибо, ребята, теперь я все поняла! А теперь прощайте, я тороплюсь домой, варить суп из капусты.

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

(Детям одеть шапочки овощей)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все овощи и я предлагаю вам их нарисовать. Но для этого надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке :

Дети делают ладошки «картинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина — молодец!

Показывают большой палец.

Художественно-эстетическое развитие (рисование овощей).

Оформление выставки "Наши овощи"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поделки из овощей»Конспект занятия «Поделки из овощей» Программное содержание: уточнить знания детей о растениях, развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику, умение воплощать.

Фотоотчёт «Посадка лука и семян овощей»Фотоотчёт «Посадка лука и семян овощей» Гурова Н. А. Цель: Привлечение детей к посеву и выращиванию семян овощей и лука вместе со взрослыми. Задачи: Закрепление умения ухаживать.

Фотоотчет «Огородные фантазии». Поделки из овощей»Фотоотчет «Огородные фантазии». Поделки из овощей» Наступила осень, огород радует овощами. С наступлением осени в нашем детском саду «Ручеек» Городецкого района района прошла выставка.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей» Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. Задачи: Дать элементарные представления об овощах;.

Конспект НОД «Экспериментирование с овощами. Красящие и косметические свойства овощей» Конспект занятия в средней группе «Эксперименты с овощами. Красящие и косметические свойства овощей» Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытой НОД «Волшебная страна овощей и фруктов» Тема НОД: «Волшебная страна овощей и фруктов» Цели: 1. Образовательные: • Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов,.

Занятие по конструированию «Корзиночка для овощей» Тема: «Корзиночка для овощей» Цель: Закреплять знания детей об овощах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать.

Осеннее развлечение с инсценировкой «Спор овощей» ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ (старшая группа) Ведущая: Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат И опять осенний праздник К нам приходит.

Поделки из овощей и фруктов «Осенние фантазии»Поделки из овощей и фруктов «Осенние фантазии» Экологически чистые фрукты и овощи – поистине уникальные продукты. Они нитолько полезны, вкусны и красивы, но и могут служить прекрасным.

Фотоотчет о поделках из овощейФотоотчет о поделках из овощей Поделки из овощей для детского сада могут быть самыми разными и невообразимыми. Чем более непредсказуем аксессуар, тем больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Cпор овощей». Конспект занятия
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 14:08
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Cпор овощей». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД