Людмила Архипова
Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов). Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески
(аппликация из овощей и фруктов)
Родительское собрание в старшей возрастной группе
Цель: Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов).
Задачи:
Публикация «Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов), Родительское собрание» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
1. Закрепить знания детей о жанре портрет; развивать способность вглядываться в человеческие лица; развивать чувство композиции.
2. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Побуждать родителей использовать нетрадиционные техники аппликации для развития детского творчества.
3. Укреплять сотрудничество между родителями, детьми и педагогами.
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Предварительная работа:
1. Организовать выставку детских работ из овощей и фруктов.
2. Нарисовать на альбомных листах овощи и фрукты разных размеров и вырезать их.
Материалы: Альбомный лист формата А4, походящие к теме репродукции картин – портреты, кисточка, клей, вырезанные из бумаги овощи и фрукты.
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте! Так приятно произносить это слово, ведь оно подразумевает не только приветствие, но и пожелание здоровья. А здоровье всегда и всем необходимо. Раз вы пришли, значит, вы здоровы, полны сил, энергии и готовы с нами поиграть и научиться чему- то новому и интересному.
Посмотрите на экран (показ участникам собрания репродукции портретов известных художников).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Портрет - это изображение того или иного человека.
Воспитатель: А как можно узнать настроение человека? Правильно, по лицу. Его мимике. Перед вами картинки с различными эмоциями.
Найдите изображение человека, у которого грустное настроение, веселое, человек, который испугался, удивился, разозлился.
Молодцы! Вы правильно определи эмоции.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»…
Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, покажи… как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался).
-У вас прекрасно все получилось!
II. Основная часть
1. Выступление педагога по теме собрания.
Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника аппликации– арчимбольдески (аппликации из овощей)».
Нетрадиционная техника аппликации - это аппликация необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционной аппликации очень много. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Разрешите зачитать вам несколько высказываний о развитии таланта и творческих способностях детей:
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». М. Монтессори «Движение, особенно движение пальцев рук, сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь ребенка, тем больших высот можно достигнуть».
Б. Никитин
«Рука - это вышедший наружу мозг человека». И. Кинг
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. Павлов
Поэтому так важно научить ребенка работать руками.
Сегодня мы хотим познакомить вас с техникой аппликации из овощей и фруктов. Создавать портреты с помощью фруктов не только интересно, но и полезно, так как использование необычного материала в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
2. Знакомство с художником и его работами.
Воспитатель: Во многих музеях мира бережно хранятся произведения эпохи Возрождения. Мастером причудливого сочетания фантастического и реального называют знаменитого итальянца Джузеппе Арчимбольдо, жившего в XVI веке.
Считается, что ему принадлежит надпись на автопортрете: «Я в образе горы, и это мой портрет, Природа, выраженная искусством Арчимбольдо.» На старинной гравюре мы видим изображение огромной скалы, поросшей густым лесом. Среди деревьев можно разглядеть дома, а на выступе – древнюю башню. Возвышаясь среди долины, скала преграждает реку. Поднятая решётка горбатого моста даёт дорогу воде, которая будто вырывается откуда-то из-под скалы.
Стоит внимательно вглядеться в изображение, и оно постепенно превращается в человеческое лицо.
Джузеппе Арчимбольдо даже придумал невиданные музыкальные инструменты, например, «цветовой клавикорд» : его клавиши были разноцветными, а каждому оттенку цвета соответствовал свой звук. На таком клавикорде можно было сыграть не просто гамму, а мелодию радуги!
Он был организатором придворных празднеств и маскарадов, турниров и ярмарок, конструировал хитроумные сценические механизмы и создавал фонтаны. Принимал участие в основании музея искусств, был признанным военным инженером и естествоиспытателем, архитектором и музыкантом.
Кроме того, Арчимбольдо заведовал кунсткамерой — музеем императора, где были собраны вместе произведения искусства и природные диковины, чтобы художники учились красоте у природы, а учёные не забывали об искусстве. Джузеппе Арчимбольдо пополнял императорские коллекции, разыскивая диковинные минералы, морские раковины, экзотических животных или редкости из далёких стран. А потом расставлял их особым образом в специальном музейном кабинете, дополняя собственными картинами. Он был настоящим знатоком мира природы — сегодня биологи безошибочно узнают и с точностью называют каждый цветочек или птичку, которые Арчимбольдо изображал на своих полотнах.
Именно для кунсткамеры Джузеппе Арчимбольдо придумал необычные портреты — изображения людей, составленные из цветов, фруктов, коряг, странных предметов или животных. Так художник показывал современникам, что человек — часть природы, мироздания, что всё в мире связано друг с другом. Так появились картины Арчимбольдо.
Художник сделал портреты Адама и Евы, составленные из множества маленьких человечков — их будущих детей, которым предстояло заселить Землю.
Больше всего современников забавляли картины-перевёртыши Арчимбольдо. Смотришь на холст — вроде бы обычный натюрморт, корзинка с овощами. А стоит его перевернуть вверх ногами — и это уже портрет человека в шляпе, составленный из овощей.
Самая известная из «овощных» картин Арчимбольдо — портрет императора Рудольфа II. Не каждый художник отважился бы изобразить правителя, сделав ему голову из тыквы, нос из груши, бороду из ячменя и артишока. Что за вольности, за такое можно и головы лишиться, а она у каждого одна, и вовсе не тыквенная. Но император Рудольф II обладал чувством юмора и очень любил розыгрыши — он пришёл от этого портрета в такой восторг, что тут же наградил Арчимбольдо почётным придворным званием. Ну, если уж самому императору так полюбился овощной портрет, то несомненно каждый, кто может себе это позволить, захочет иметь такой же. Так началась мода на картины в стиле Арчимбольдо — их стали называть «арчимбольдесками».
У Джузеппе Арчимбольдо есть чему поучиться! Давайте же попробуем сделать свои «арчимбольдески». Конечно, можно их сделать с помощью свежих овощей, фруктов, ягод, но не всегда их можно найти по сезону. Поэтому мы предлагаем вам другой способ изготовления.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой мастер-класс. Предлагаем вам немного пофантазировать. К умению изображать портреты добавьте немного добродушного юмора и улыбку своей фантазии.
Для работы вам понадобятся: альбомный лист, заранее вырезанные овощи и фрукты на отдельных листах, клей ПВА, кисточка, салфетка.
Например, голова может быть в виде капусты, кабачка, тыквы, крупного яблока. Глаза- сливы, виноград, вишня. Нос- небольшой баклажан, перья зеленого лука, початок кукурузы. Рот – стручок острого перца, приоткрытый стручок гороха с горошинками. Щеки –долька свеклы, помидор или ягодки. Волосы- цветная капусты, хвостик кабачка, дыни или любая зелень.
Аккуратно приклеиваем с помощью ПВА клея все детали.
Так можно сделать целую галерею овощных портретов. Ваши портреты могут получиться похожими на ваших друзей или членов семьи — они станут прекрасным подарком всем вашим знакомым.
Обязательно дайте своей «арчимбольдеске» содержательное название.
(Родители совместно с детьми выполняют работу в группах, делятся своими впечатлениями)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
1. Располагайте все материалы для работы в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие, творческую работу и сотрудничество.
После проведения мастер–класса организуется выставка арчимбольдесок в группе.