Ольга Тимофеева
Конспект занятия «Раскажи мне о семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи мне о семье»
Автор: воспитатель Тимофеева Ольга Николаевна.
Цель: через совместную деятельность педагогов-родителей и детей сформировать первичные ценностные представления о семье, семейных отношениях и обязанностях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Раскажи мне о семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
1. Обобщить представления о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях.
2. Вызвать интерес к своей родословной, воспитывать чувство гордости по отношению к своей семье.
3. Способствовать развитию коммуникативных качеств ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Вызвать интерес к совместным выступлениям с родителями.
Предварительная работа.
1. Беседы с детьми на темы: «Семейные традиции», «Твоя семья это кто?», «Профессии моих родителей».
2. Фотогазета, посвященная Дню матери.
3. Чтение книг о семье, заучивание стихотворений. Беседы о прочитанном.
4. Организация выставок рисунков на темы: «Моя любимая мамочка», «Папа мой герой».
5. Рассматривание семейных альбомов.
6. Составление генеалогического дерева своей семьи.
7. Конкурс рисунков «Моя семья».
8. Рассказы из личного опыта «Расскажи мне о семье», «Мои семейные традиции».
9. Оформление альбома для родителей «Вместе дружная семья».
10. Внесение в книжный уголок художественной литературы, иллюстраций о семье.
11. Изготовление для всех членов семьи сувениров.
Участники: дети старшей группы «Дюймовочка», родители, воспитатели.
Итог работы
1. Работа помогла решить задачи по формированию у детей первичных представлений о себе, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях.
2. В ходе работы реализованы воспитательные задачи: дети стали более внимательно относиться к старшим членам семьи, доброжелательны по отношению друг к другу, свободно общаются со взрослыми и детьми.
3. Проведено занятие для родителей, воспитателей сада. Родители принимали участие в занятии, вместе с детьми читали стихи и рассказывали о своей семье. Совместная деятельность способствовала сплочению семейных отношений.
ХОД:
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята и родители. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День семьи. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью с самого детства. Добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса. Мы желаем чтобы ваши семьи всегда были вместе, жили радостно и счастливо!
В этот чудесный «День семьи»
От всей души желаем:
Для сердца – праздника тепла
И радости в общении,
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!
Как много в этом зале –
И родителей, и гостей.
Очень долго ребята ждали
Таких важных, почетных гостей!
Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас!
Смотрите, сколько в зале гостей, И солнышко светит нежней и теплей, И все потому, что вся вместе семья, И папы, и мамы, и вся детвора. Вся семья вместе, и душа на месте.
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Песня «Про семью»
Семья это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ведущий: Стихотворение о семье
Ведущий: - Человек рождается на свет, растет, задумывается, кто я? Откуда мои корни? Пословица гласит «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Ребята, какие еще пословицы о семье вы знаете? (дети говорят пословицы)
У русских людей есть традиция составлять родословную, дерево жизни. Вот и наши ребята и их родители составили свои родословные.
Рассказы детей и родителей о своей родословной (дерево)
Ведущий: - Мой совет – храните свои работы для будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, передавайте из поколения в поколение. Пусть это будет вашей семейной традицией.
Наша группа – это тоже большая семья и у нас есть свои традиции. Мы вместе отмечаем праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля и др.
Мы играем, мы рисуем Сказки слушаем, танцуем И, понятно, день за днем Потихонечку растем!
Дружно за руки беритесь, и в кружочек становитесь
Танец «Семейный вальс»
Ведущий: - Но если вам плохо, трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет, утешит? Конечно, близкие вам люди, ваша семья.
1. Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна –
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
2. Моя бабуленька.
Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень-очень добрая!
3. Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
4. У меня есть бабушка,
У меня есть мама.
И поэтому, друзья,
Я счастливый самый!
Ведущий: - Все дети похожи на своих родителей и об этом мы споем частушки.
Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Домовенок Кузька:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой,
Ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я –
Чтоб поздравить вас, друзья!
С «Днем семьи» всех поздравляю,
И много радости желаю.
Ведущий: - У каждого из нас есть свой дом, где царит тепло и уют. Наши дети вместе с родителями сделали свои домики, о которых они сейчас расскажут (рассказы детей о своей семье).
Домовенок Кузька:
Сегодня праздник – День семьи. Вот я и стихи слушал, и песенку, а потом подумал – что я живу один, не знаю, где моя семья. А в праздник без семьи нельзя, помогите мне друзья! Ааа
Ведущая: - Кузю надо выручать. Для домовенка семью поискать.
Ведущая:
А вот и милый добрый лес – полон сказок и чудес.
Домовенок Кузька:
По тропинке я пойду, дом красивый я найду.
Может в чудном доме том и моя семья живет?
Я в окошко постучу, я в калитку покричу:
«Поскорее выходите и сыночка обнимите!»
Выходит медвежья семья : мама, папа и медвежонок.
Папа медведь:
Мы – медвежья семья –
Медвежонок, мама, я.
Очень любим громко петь,
По медвежьему реветь.
Мама медведица:
Рады видеть мы гостей,
Приходите к нам скорей.
Есть малина, мед душистый,
Очень свежий и лучистый.
Медвежонок:
Лучше шапочку возьмите,
Да с мишуткою спляшите!
Домовенок Кузька:
Какая замечательная веселая и дружная семья!
С вами жить, согласен я.
Буду в вашем доме жить,
За порядком в нем следить.
Буду вашим сыном я,
Будет у меня семья.
Папа медведь:
А ты умеешь громко петь?
По медвежьему реветь?
Домовенок Кузька:
Нет!
Мама медведица:
Не сердись ты на меня,
Мы – семья, но не твоя.
Домовенок Кузька (отправляется дальше в путь) :
Все вокруг я обошел – а семью-то не нашел…
Что мне делать, как мне быть, совета у кого спросить?
Ведущая:
Ребята, дорогие гости, что нам делать? Как помочь?
(ответы детей)
Ну-ка, Кузя, улыбнись, да вокруг ты оглянись,
Здесь девчонки и мальчишки –
Озорники и шалунишки.
Очень сильные папы и заботливые мамы.
Оставайся, Кузя жить в нашей группе!
Домовенок Кузька:
Я все понял! Спасибо вам!
Мамы, папы, дети, я – мы и есть одна семья!
Как же рад сегодня я, есть и у меня семья!
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь,
И на празднике на нашем –
Одной семьей мы дружно спляшем!
ТАНЕЦ с родителями «Ищи маму».
Ведущая: - Домовенок Кузька остается жить в нашей дружной группе «Дюймовочка».
Стихотворение «Семья – это счастье» (Сахарова Катя читает с мамой).
Ромашка - это символ дня семьи. И мы хотим сделать всем родителям подарок (дети дарят ромашки родителям).
Ведущий: - Спасибо вам за то, что с нами были Своим присутствием зал озарили, Пожелать хочу вам я, Пусть будет крепкою семья! И помните, лучше всех на Планете – Ваши любимые дети