Ольга Игнатьева
Конспект родительского собрания «Здоровье в семье и детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение сотрудничества детского сада и семьи в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
Форма: беседа.
Задачи: - вместе с родителями определить эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни;
- познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровье в семье и детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- подвести родителей к пониманию ответственности за формирование у детей целостного отношения к своему здоровью.
Средства и методы решения поставленной цели:
-подготовить памятки для каждого родителя с советами и источниками информации на тему собрания,
-выставка литературы по теме родительского собрания,
-анкеты для родителей «Здоровье детей-результат совместной работы семьи и детского сада». Анализ анкет и совместные выводы,
-советы родителям, знакомство с дыхательной гимнастикой (брошюры,
-рефлексия «Звездопад»,
-принятие решения собрания.
Ход собрания.
Выступление физкультурного работника и воспитателей «Методы и приемы сбережения здоровья в детском саду». Знакомство родителей с содержанием работы по сохранению здоровья в группе.
Что делаем и планируем делать:
-ходьба босиком по массажным дорожкам;
-сон в проветренном помещении;
-подвижные игры, спортивные упражнения, соревнования, забавы, хороводы;
-гимнастика (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики);
-частая смена деятельности и смена поз во время проведения непосредственно-образовательной деятельности;
-приучение к порядку и чистоте (культурно-гигиенические навыки);
-четкий режим дня;
-полноценное здоровое питание;
-комфортный психологический настрой;
-физкультурная зона развития в группе;
-спортивные праздники, дни здоровья;
-непосредственно-организованная деятельность (физкультурные занятия);
-упражнения для профилактики плоскостопия;
-упражнения для профилактики нарушения осанки;
-порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна;
-влажная уборка, дезинфекция;
-режим проветривания и кварцевания в помещении ДОУ.
Анкетирование родителей «Здоровье детей-результат совместной работы семьи и детского сада». Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
Выступление врача педиатра:
Заболеваемость детей, анализ групп здоровья детей, советы по укреплению здоровья, здоровье и пища, здоровье и привычки. Режим дня, режим питания.
Выступление психолога.
Здоровье заключается в гармонии духовного и физического. Необходимые условия-это дружеские взаимоотношения, доверие, взаимопонимание, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов.
Рефлексия «Звездопад».
Родители делятся мнениями о собрании, высказывают предложения по совместной работе с педагогами, задают вопросы. Потом воспитатель предлагает родителям закрыть глаза и представить, что на небе звездопад, в это время - раскладывает перед каждым приглашенным родителем по 1 звездочке (заранее заготовлены) с вопросами по теме родительского собрания. Родители берут свои звездочки по очереди и отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, также высказывает свое мнение. Затем каждому родителю выдаются памятки и брошюры, и воспитатель переходит к итогу родительского собрания.
Решение собрания.
- Соблюдать дома рекомендации, полученные от врача, психолога, воспитателей и физкультурного работника. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать стремление к здоровому образу жизни собственным примером.
- Дома и в детском саду создать необходимые условия для активности. Равномерно распределить физическую и умственную нагрузку в реализации потребности ребенка в двигательной активности.
- Равномерно распределить физическую и умственную нагрузку в течение дня.
- Систематически интересоваться полученными знаниями у детей и воспитателей по формированию здорового образа жизни и воплощать в домашних условиях.
- Организовывать дома режим дня и режим питания, приближенные к детсадовскому.
- Систематическое закаливание, самомассаж, дыхательная гимнастика в условиях семьи.
- Ежедневные прогулки с детьми в выходные дни.