Мария Порунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 5
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
познавательное развитие
старшая логопедическая группа
тема: «Традиции в моей семье»
с применением информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих,
личностно-ориентированных технологий
воспитатель: Порунова М. А.
2016г.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Традиции в моей семье“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование представлений о семье, семейных традициях.
Задачи:
1. Отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворения о семье.
2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в беседе.
3. Расширять представления детей о семье посредством д/и «Собери всех членов своей семьи».
4. Развивать умения составлять небольшие рассказы используя фотовыставку.
5. Воспитывать чувство гордости за свою семью, любовь и уважение к своим традициям.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие (физминутка);
- информационно - коммуникативные (компьютер);
- игровые (дидактические игры,
- личностно- ориентированные.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о семье, семейных традициях;
- рассматривание фотовыставки «Традиции моей семьи»;
- изготовление альбома «Традиции нашей группы».
Предварительная работа с родителями:
- составление с детьми рассказов о традициях в каждой семье;
- подбор семейных фотографий для фотовыставки;
- вручение буклетов «Традиции в детском саду»;
- анкетирование «Традиции нашей семьи»;
- изготовление герба своей семьи.
Словарная работа:
семья, семейные традиции, герб.
Оборудование, материал:
- набор разрезных пазл «Традиции семьи»;
- фотографии;
- заготовки герба;
- краски, карандаши, клей;
- салфетки;
- компьютер;
- диск с релаксационной музыкой.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Ведущий: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте милые дети
Вы всех прекрасней на свете
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться?
Как тебя ласково зовут?
Ответы детей.
В: Ребята, мы учили стихотворение о семье, попробуем вместе его прочитать.
Каждому слово семья - родное
В слове том много тепла.
Оно - словно солнце большое
Полно и надежд, и добра.
(Дети присаживаются на стульчики.)
В: Ребята, а кто скажет, что означает слово «Семья»?
Дети: Семья- это дом, мама, папа.
Семья – это мир где царит любовь, преданность, дружба, помощь друг другу. Люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
В: Хорошо, молодцы. Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами. Ведь семьи не все одинаковые. Кто мне скажет, чем отличаются семьи друг от друга?
Дети: Семьи отличаются фамилиями, количеством человек в семье, полом детей, привычками, обычаями.
В: Ребята, на столе разложены картинки с изображением членов семьи. Вам необходимо выбрать те картинки, которые подходят вашей семье, те есть только тех членов семьи, которые присутствуют у вас. (Дидактическая игра «Собери всех членов своей семьи».)
В: Ребята, а еще семьи отличаются традициями. Традиции- это то, что передается от поколения к поколению. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат. Расскажите, какие традиции существуют в ваших семьях?
Ответы детей.
В: Ребята, какие вы молодцы, столько много разных традиций. Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка.
1,2,3,4 (хлопки)
Кто живет у нас в квартире? (шагают)
1,2,3,4,5 (хлопки)
Всех могу пересчитать: (шагают)
Папа, мама, брат, сестра, 2 котенка (наклоны в бок)
Мой сверчок, щегол и я (повороты в сторону)
Вот и вся моя семья.
В: Ребята разбейтесь на небольшие группы.
Перед вами разрезные картинки. Как только вы соберете их, подумайте о какой традиции идет речь. Расскажите, что вы увидели.
В: Семья имеет не только традиции, но и символ. Символ семьи - это герб.
Заготовки вы с родителями уже сделали. Осталось только закончить ваш герб. Приступайте.
По окончанию работы, дети рассказывают, что изобразили на своих гербах.
Рефлексия: дети рассказывают, почему хорошо иметь в семье традиции, что доставило им радость.