Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа) (5 фото)

Мария Порунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

познавательное развитие

старшая логопедическая группа

тема: «Традиции в моей семье»

с применением информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих,

личностно-ориентированных технологий

воспитатель: Порунова М. А.

2016г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Традиции в моей семье“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о семье, семейных традициях.

Задачи:

1. Отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворения о семье.

2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в беседе.

3. Расширять представления детей о семье посредством д/и «Собери всех членов своей семьи».

4. Развивать умения составлять небольшие рассказы используя фотовыставку.

5. Воспитывать чувство гордости за свою семью, любовь и уважение к своим традициям.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие (физминутка);

- информационно - коммуникативные (компьютер);

- игровые (дидактические игры,

- личностно- ориентированные.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о семье, семейных традициях;

- рассматривание фотовыставки «Традиции моей семьи»;

- изготовление альбома «Традиции нашей группы».

Предварительная работа с родителями:

- составление с детьми рассказов о традициях в каждой семье;

- подбор семейных фотографий для фотовыставки;

- вручение буклетов «Традиции в детском саду»;

- анкетирование «Традиции нашей семьи»;

- изготовление герба своей семьи.

Словарная работа:

семья, семейные традиции, герб.

Оборудование, материал:

- набор разрезных пазл «Традиции семьи»;

- фотографии;

- заготовки герба;

- краски, карандаши, клей;

- салфетки;

- компьютер;

- диск с релаксационной музыкой.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Ведущий: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте милые дети

Вы всех прекрасней на свете

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Как тебя ласково зовут?

Ответы детей.

В: Ребята, мы учили стихотворение о семье, попробуем вместе его прочитать.

Каждому слово семья - родное

В слове том много тепла.

Оно - словно солнце большое

Полно и надежд, и добра.

(Дети присаживаются на стульчики.)

В: Ребята, а кто скажет, что означает слово «Семья»?

Дети: Семья- это дом, мама, папа.

Семья – это мир где царит любовь, преданность, дружба, помощь друг другу. Люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

В: Хорошо, молодцы. Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами. Ведь семьи не все одинаковые. Кто мне скажет, чем отличаются семьи друг от друга?

Дети: Семьи отличаются фамилиями, количеством человек в семье, полом детей, привычками, обычаями.

В: Ребята, на столе разложены картинки с изображением членов семьи. Вам необходимо выбрать те картинки, которые подходят вашей семье, те есть только тех членов семьи, которые присутствуют у вас. (Дидактическая игра «Собери всех членов своей семьи».)

В: Ребята, а еще семьи отличаются традициями. Традиции- это то, что передается от поколения к поколению. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат. Расскажите, какие традиции существуют в ваших семьях?

Ответы детей.

В: Ребята, какие вы молодцы, столько много разных традиций. Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет у нас в квартире? (шагают)

1,2,3,4,5 (хлопки)

Всех могу пересчитать: (шагают)

Папа, мама, брат, сестра, 2 котенка (наклоны в бок)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в сторону)

Вот и вся моя семья.

В: Ребята разбейтесь на небольшие группы.

Перед вами разрезные картинки. Как только вы соберете их, подумайте о какой традиции идет речь. Расскажите, что вы увидели.

В: Семья имеет не только традиции, но и символ. Символ семьи - это герб.

Заготовки вы с родителями уже сделали. Осталось только закончить ваш герб. Приступайте.

По окончанию работы, дети рассказывают, что изобразили на своих гербах.

Рефлексия: дети рассказывают, почему хорошо иметь в семье традиции, что доставило им радость.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа)
Фото «Традиции в моей семье»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  (старшая логопедическая группа) - фото
Фото №1 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Традиции в моей семье старшая логопедическая группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Семейные традиции обычаи ценности Старшая группа Темочки Цель формирование представлений о семье семейных традициях
Публикации по теме:

Фоторепортаж о моей семье «Мамочку мою помню и люблю»Фоторепортаж о моей семье «Мамочку мою помню и люблю» Уважаемые, милые коллеги! Приближается один из самых трогательных и нежных праздников "День матери". Во всех детских дошкольных образовательных.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Праздничное занятие к 9 Мая «След войны в моей семье» в подготовительной группе. ФотоотчетПраздничное занятие к 9 Мая «След войны в моей семье» в подготовительной группе. Фотоотчет Оформление: выставка детских работ, посвященных Дню Победы, цветы, флажки, шары. Воспитатель. Вот и наступил День Победы. 9 мая светлый.

Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье» Актуальность:Родители и дети очень редко музицируют с детьми,даже если в доме есть музыкальные инструменты,а если их нет-даже не задумываются.

Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье» завершен У нас в нашем небольшом детском саду (малокомплектном-2 группы) в рамках "Недели музыки" прошел проект "Музыка и музыкальные инструменты.

Рождество в моей семьеРождество в моей семье Мои пробы в изготовлении украшений для рожественской ёлки Наступил Рождественский Сочельник! День тихий, день ожидания, день подготовки.

Рождество в моей семье. ПродолжениеРождество в моей семье. Продолжение Кутья или сочиво. Семейный рецепт. «Христос раждается – славите!» - это не ошибка, это церковная формулировка. Этот возглас сегодня слышится.

Семейный проект в старшей группе детского сада «Маленькие открытия в моей большой семье» В семейном кругу мы с вами растём Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном.

Технологическая карта занятия «Традиции и обычаи моей страны» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника»Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника» Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 10 марта 2016 в 14:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Традиции в моей семье» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Порунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД