МАРИЯ МЫШАЛОВА
Конспект ОД в средней группе «Здоровые дети в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе Тема : «Здоровые дети в здоровой семье»
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о здоровом образе жизни
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья
- Расширять представления детей о здоровом питании, режиме дня.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
- Познакомить детей с понятиями – многодетная семья, здоровая семья, здоровая семья, здоровая пища, здоровый образ жизни;
- Закрепить знания о том, что семья – это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу и о том, что семьи бывают разные;
Развивающие:
-Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Воспитательные:
-Воспитывать чувства ответственности за свое здоровье, и здоровье своей семьи
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка – Домовенок Кузя, н/п игра «Третий лишний», сундучок с сюрпризом, картинки по теме «Режим дня», Картина «Репка», иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Волк и козлята» ; фотографии «Моя семья»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о пользе продуктов, д\и «Полезно-вредно»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Стоматолог, волейбол.
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали? Правильно - это домовенок Кузя. Кузя пришел к нам за помощью. Вы хотите узнать, что с ним случилось?
Дети ДА.
Воспитатель Кузя жил вместе со своим дедом Нафаней. Но Нафаня переехал в соседний город. И Кузя остался один. Каждый день домовенок проводил дома. Лежал на диване, смотрел телевизор, играл в компьютерные игры, ел чипсы и запивал газировкой. Ему не хотелось ни гулять, не играть с друзьями. А недавно ему стало очень плохо, когда встает, у него кружится голова, заболел живот, не может наклониться, а побегать и подавно - у него ножки болят, врач выписал ему очки, а стоматолог удалил целых два зуба. Он просит у нас помощи. Поможем? Как вы думаете, что же случилось?
Ответы детей:
- не дышал свежим воздухом.
- ел вредную пищу.
- не занимался спортом.
- смотрел телевизор, играл в компьютер.
- не делал зарядку
- не чистил зубы
Воспитатель Посмотрите, ребята, у меня есть Сундучок, не простой, а волшебный. Что же в нем? А в нем правила которые помогут нам познакомить Кузю с правилами о здоровье и здоровом образе жизни.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО
Воспитатель: Сундучок нас хочет познакомить со здоровым питанием.
Здоровое питание – это разумное питание. Как можно понять эту фразу?
Ответы детей: нельзя кушать много, но и мало тоже нельзя, не кушать вредные продукты, не есть много сладкого.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? А какие продукты вредные?
Ответы детей: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «третий лишний»
Кузя, ты понял, что правильное питание – это, прежде всего,
разнообразное питание, но не только сладкое.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться.
Физкультурой каждый день,
Мы будем заниматься.
Воспитатель: ребята а какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей: Футбол, волейбол, теннис.
А зарядку как вы думаете полезно или вредно делать?
Ответы детей: полезно.
Воспитатель Давайте покажем Кузе как нужно делать зарядку.
Физкультминутка (музыкальная)
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО
«Чисто жить – здоровым быть!»
Как вы понимаете эту пословицу?
Что нужно содержать в порядке?
Ответы детей: ногти, руки, уши, зубы, лицо.
Воспитатель: ребята, послушайте какие правила чистоты нужно соблюдать чтобы быть здоровым :
1. Мой руки, лицо, шею утром и вечером. Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?
Ответы детей: микробы попадут, можно заболеть, стать некрасивыми
Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?
Ответы детей: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.
2. Не забудь вычистить грязь из под ногтей. Для чего нужно вычищать грязь из под ногтей?
Ответы детей: чтобы микробы не попали в рот.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Зубы чисти утром и вечером. Ребята что будет если не чистить зубы?
Ответы детей: будут болеть зубы, появиться кариес.
Воспитатель: У меня в сумке много разных вещей (выкладывает их на стол). Ребятки, помогите мне отобрать вещи, которые нам понадобятся, чтобы привести себя в порядок. Дети отбирают гигиенические принадлежности (зубную пасту, расческу, мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, полотенце). Называют, и говорят для чего это нужно.
ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО
Воспитатель: Режим, ребята много значит.
Поможет он решить задачу:
когда ложиться и вставать,
когда тетрадку открывать,
чтобы садиться за уроки.
Когда идти гулять.
Когда? Ответ получишь ты тогда,
когда изучишь ты режим
и станет он тебе родным.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какое правило я сейчас говорила?
Ответы детей: режим дня.
Воспитатель: Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности. Какие?
ответы детей: завтрак, зарядка, прогулка и т. д.
Воспитатель Ребята, давайте поможем Кузе составить режим дня.
Дети совместно с воспитателем составляют для домовенка режим дня.
Воспитатель: теперь я думаю, Кузя начнет вести здоровый образ жизни и быстро поправится.
Воспитатель: Ой, слышите, кто то плачет?
Дети вместе с воспитателем подходят к шкафчику, открывают, а там сидит кукла Наташа.
-Ой, это же кукла Наташа! Скажи нам, а почему ты плачешь?
Кукла Наташа – Я ищу свою семью! Везде была и не нашла! А говорят,у каждого должна быть семья! А у меня ее нет!
Воспитатель: Ребята, а что такое «семья»?
Ответы детей: семья это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу.
Воспитатель. – А давайте вместе с куклой Наташей посмотрим, какие бывают семьи.
(Дети рассматривают, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси лебеди», «волк и семеро козлят» и называют членов семей :Дедушка, Бабушка и Внучка и т. д.
Воспитатель: Разные бывают семьи! А найдите мне здесь самую большую семью! Правильно, это Коза и козлята! Такая семья, где много детей называется – многодетная!
Воспитатель: А у вас, ребята, есть настоящая семья?
СМОТРЯТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СЛАЙДЫ С СЕМЕЙНЫМИ ФОТО.
Настоящая дружная семья, где все друг друга любят и заботятся друг о друге? А что такое здоровая семья, вы знаете?
Ответы детей: утром все вместе делают зарядку,
Моют руки перед едой, ходят на стадион, в походы, питаются правильно, соблюдают чистоту и порядок и т. д.
Кукла Наташа – (опять плачет) Как же вам хорошо весело живется в семье! А у меня семьи нет, одна только мама!
Восп. – Подожди-ка, ведь ты живешь с мамой? А разве мама и дочка это не семья, ребята? Конечно, семья! Да, ребята! семья может быть большая и маленькая, это неважно! Важно, чтобы в семье всем было хорошо и уютно! А тебя, Наташа, уже давно, наверное, мама ищет! Беги скорее домой и береги свою семью (Наташа уходит).
Воспитатель заглядывает в сундучок.
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что то есть, да это же для вас подарки, за помощь нашим гостям, календари чистки зубов.
Кузя и Наташа всех благодарит и уходит к себе домой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли кукле Наташе и Кузе. А о чем мы им сегодня рассказали, чем им помогли?
Ответы детей
Я думаю, что и вы вместе со своей семьей будете соблюдать правила здорового образа жизни.