Олеся Суховершина
Конспект занятия «Радость» для детей от 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей от 4 – 5 лет
Тема: «Радость»
Цель: Знакомство с чувством радость.
Задачи:
- развить способность понимать своё эмоциональное состояние;
- развить способность понимать эмоциональное состояние другого;
- уметь выделать эмоцию радость среди других.
Структура занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Ритуал входа в сказку.
На полу нарисована или приклеена полоса желтого цвета. Дети вместе с психологом берутся за руки и становятся в линию возле желтой полосы. Произносят слова: раз, два, три, дружно в сказку заходи! Делают шаг вперёд и хлопают в ладоши.
Психолог: Вот, мы с вами оказались в сказочной стране.
Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом. Напротив располагается психолог.
2. Упражнение «Ласковое имя»
Ведущий спрашивает имя ребёнка, затем просит всех детей хором назвать его ласково.
Психолог рассказывает правила:
- Внимательно слушать того, кто в данный момент говорит.
- Быть вежливым.
- Играть дружно.
3. А теперь, ребята, посмотрите на лицо волшебницы (радостное лицо волшебницы). Как вы думаете, какое оно? Радостное или грустное? А может быть сердитое? Дети узнают радость, показывают, обсуждают. Волшебница хвалит детей и говорит : «Ну, раз вы хорошо знаете радость, то я расскажу вам историю, которая у нас произошла. Вдруг, вы сможете помочь.
4. Психолог рассказывает и показывает с помощью кукольного театра историю.
За далёкими лесами, за высокими горами, в одной сказочной стране жила-была волшебница. Эта волшебница собирала волшебные цветочки. С их помощью и с помощью своей улыбки она помогала людям. Волшебница отрывала лепесточки у этих цветов и складывала в свой мешочек. А потом осыпала лепесточками тех, кто грустил, злился и болел. И те, кого она осыпала переставали грустить и начинали улыбаться, радоваться.
Однажды волшебница пошла на сказочную поляну за цветами, но цветы не распустились. Оказалось, что злой волшебник заколдовал поляну. Над ней нависла грозовая туча и пошёл дождь. А волшебным цветам нужно солнышко.
Волшебница очень огорчилась, нужно было спасать цветочки иначе они погибнут.
Психолог: Давайте поможем волшебнице, раскрасим солнышко и отдадим ей. Тогда удастся спасти цветочки.
Дети все вместе раскрашивают солнышко на ватмане. Отдают его волшебнице. Волшебница их благодарит.
Психолог: Ура! Мы помогли волшебнице, теперь волшебная поляна будет спасена! Волшебница взяла наше солнышко, прочла волшебное заклинание (Раз, два, три, ну ка, солнышко, свети). Чары злого волшебника рассеялись. На волшебной поляне снова распустились волшебные цветы. И волшебница принялась дарить людям радость. Осыпала волшебными лепестками, дарила свою улыбку и человек начинал радоваться. В волшебной стране снова поселилась радость.
Психолог: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Сейчас кто-то будет волшебник или волшебница. Он будет подходить к кому-то, улыбаться ему и осыпать лепестками.
Психолог показывает, как играть. Затем дети играют.
Психолог: Ребята, как вы думаете, что такое радость? Подумайте и продолжите предложение «Я радуюсь, когда….»
Психолог: ребята, давайте нарисуем картину «Я радуюсь».
После этого дети садятся рисовать картины. Затем садятся на свои места и рассказывают о том, что нарисовали.
Итоги: Ребята, что вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего, почему?
Ритуал выхода из сказки: дети вместе с психологом встают в линию с другой стороны, держатся за руки и произносят слова. «Три, два, раз, из сказки выходи сейчас!». Вместе делают шаг вперёд и перешагивают через линию. Хлопают в ладоши.
Психолог: Вот мы с вами снова оказались в нашем мире. Спасибо вам, ребята. До новых встреч в сказке!