Сабира Маликова
Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера» ( вера рождает: доверии, уважение, послушание)
2. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.
3. Развивать адекватную самооценку.
4. Воспитывать положительные черты характера.
Предварительная работа:
чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал: картинки в электронном виде к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», картинки для игры в парах, игрушки: гусь, лягушка, цветок, три лука и три стрелы, корона для царя, яблоко, нарисованное дерево, вырезанные яблоки красного и зеленого цвета по количеству детей.
Ход занятия:
Сказочница: Проходите гости дорогие, я вас давно жду поджидаю. Праздник без вас не начинаю!
- Здравствуйте ребята! Доброе утро дорогие гости!
Поздоровайтесь ребята со взрослыми гостями.
Встаньте дети в круг.
- Дорогие ребята, мне очень радостно видеть вас сегодня у меня в гостях, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.
1. Я для вас приготовила волшебный сундучок полон сказок. А какие сказки мы с вами узнаем по предметам из сундучка. (показываю игрушку гуся)
Предлагаю послушать загадку и сказать, как называется сказка. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится сказка.
«В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня
Ты спаси меня и братца!» (Гуси-лебеди. Показ слайда из сказки «Гуси-лебеди»)
Сказочница: Какая беда случилась у девочки?
- В чём девочка ослушалась своих родителей в сказке «Гуси-лебеди». (Оставила братца одного и убежала гулять).
- Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).
- Чему учит сказка? (послушанию)
- Как вы думаете, девочка ещё раз оставит брата одного?
- Почему родители оставили Машеньки брата? (ответ детей)
- А вам родители доверяют? В чём?
2. Игра в парах за столами.
- А сейчас приглашаю вас за столы дубовые. Я хочу проверить сможете ли вы отличить послушание от непослушания. Для этого надо обозначить знаком те картинки, где вы думаете, есть сюжет послушания.
- Какие картинки вы отметили и почему.
3. «Царевна-лягушка»
А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком.
Сказочница: Наш сундучок приготовил ещё что-то для вас, смотрите. (достаёт лягушку)
- Как вы думаете, из какой сказки эта лягушка? (принц-лягушка, царевна-лягушка)
- Давайте посмотрим, отрывок из сказки.
(драматизация сказки)
Сказочница: «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь и было три у него сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит: - Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь»
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили».
- Вы узнали сказку? Как она называется? (царевна-лягушка)
- А в этой сказке, кто послушался своего царя - батюшку?
(Ответы детей)
- А почему мы говорим, что Ивану-царевичу всех труднее было послушаться, но он все – таки выполнил наказ своего батюшки?
(Потому-что его стрела попала в болото)
- Хотел ли он жениться на лягушке?
(Нет)
- Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы. Он выполнял все просьбы отца)
4. «Аленький цветочек»
Сказочница: А у меня в сундучке ещё есть сказка.
- Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из сказки. (дети слушают отрывок аудиозаписи)
Как называется сказка? («Аленький цветочек»)
Сказочница: - Как в этой сказке проявилась радость послушания? (Девочка послушалась отца и этим спасла его от смерти; также послушалась чудовища вернулась обратно во дворец тем самым спасла его от чар злой волшебницы).
- Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)
Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)
Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)
Наши алые цветки (кисти в виде чаши)
Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают (кисти движутся вправо, влево)
Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)
5. Игра «Дерево послушания и непослушания»
Сказочница: Посмотрите, что ещё приготовил мой сундучок для вас. (достаёт тарелочку с яблоками)
Это яблоки «Дерева послушания и непослушания».
Перед вами яблоки двух цветов. Плоды послушания – красного цвета, непослушания – зеленого.
Если вы довольны своим поведением берёте красное яблоко, если вы понимаете, что не всегда поступаете правильно – зеленое.
(дети выбирают яблоко и приклеивают на дереве)
6. Пословицы и поговорки
Сказочница:
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о послушании?
(дети говорят пословицы и поговорки и их значение)
7. Игра с мячом.
Сказочница: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте, составим правила для вашей группы. Каждый говорит одно правило и передаёт яблоко другому.
Сказочница: Я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили все вместе.
8. Рефлексия:
- О чём мы сегодня говорили?
- Что значит быть послушным? (Это значит быть всегда готовым выполнять правильно свои обязанности и просьбы родителей)
- Какие дети приносят радость своим родителям?
- Почему нам так важно прислушиваться к советам старших?
Сказочница: До свидания, мои друзья! Спасибо вам за хорошие слова. Приходите ещё в гости. Я буду ждать встречи с вами!