Приложение МААМ

Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания»

Сабира Маликова
Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера» ( вера рождает: доверии, уважение, послушание)

2. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.

3. Развивать адекватную самооценку.

4. Воспитывать положительные черты характера.

Предварительная работа:

чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц.

Темочки:

Материал: картинки в электронном виде к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», картинки для игры в парах, игрушки: гусь, лягушка, цветок, три лука и три стрелы, корона для царя, яблоко, нарисованное дерево, вырезанные яблоки красного и зеленого цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Сказочница: Проходите гости дорогие, я вас давно жду поджидаю. Праздник без вас не начинаю!

- Здравствуйте ребята! Доброе утро дорогие гости!

Поздоровайтесь ребята со взрослыми гостями.

Встаньте дети в круг.

- Дорогие ребята, мне очень радостно видеть вас сегодня у меня в гостях, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.

1. Я для вас приготовила волшебный сундучок полон сказок. А какие сказки мы с вами узнаем по предметам из сундучка. (показываю игрушку гуся)

Предлагаю послушать загадку и сказать, как называется сказка. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится сказка.

«В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Ты спаси меня и братца!» (Гуси-лебеди. Показ слайда из сказки «Гуси-лебеди»)

Сказочница: Какая беда случилась у девочки?

- В чём девочка ослушалась своих родителей в сказке «Гуси-лебеди». (Оставила братца одного и убежала гулять).

- Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

- Чему учит сказка? (послушанию)

- Как вы думаете, девочка ещё раз оставит брата одного?

- Почему родители оставили Машеньки брата? (ответ детей)

- А вам родители доверяют? В чём?

2. Игра в парах за столами.

- А сейчас приглашаю вас за столы дубовые. Я хочу проверить сможете ли вы отличить послушание от непослушания. Для этого надо обозначить знаком те картинки, где вы думаете, есть сюжет послушания.

- Какие картинки вы отметили и почему.

3. «Царевна-лягушка»

А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком.

Сказочница: Наш сундучок приготовил ещё что-то для вас, смотрите. (достаёт лягушку)

- Как вы думаете, из какой сказки эта лягушка? (принц-лягушка, царевна-лягушка)

- Давайте посмотрим, отрывок из сказки.

(драматизация сказки)

Сказочница: «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь и было три у него сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит: - Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь»

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили».

- Вы узнали сказку? Как она называется? (царевна-лягушка)

- А в этой сказке, кто послушался своего царя - батюшку?

(Ответы детей)

- А почему мы говорим, что Ивану-царевичу всех труднее было послушаться, но он все – таки выполнил наказ своего батюшки?

(Потому-что его стрела попала в болото)

- Хотел ли он жениться на лягушке?

(Нет)

- Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы. Он выполнял все просьбы отца)

4. «Аленький цветочек»

Сказочница: А у меня в сундучке ещё есть сказка.

- Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из сказки. (дети слушают отрывок аудиозаписи)

Как называется сказка? («Аленький цветочек»)

Сказочница: - Как в этой сказке проявилась радость послушания? (Девочка послушалась отца и этим спасла его от смерти; также послушалась чудовища вернулась обратно во дворец тем самым спасла его от чар злой волшебницы).

- Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)

Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)

Наши алые цветки (кисти в виде чаши)

Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают (кисти движутся вправо, влево)

Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)

5. Игра «Дерево послушания и непослушания»

Сказочница: Посмотрите, что ещё приготовил мой сундучок для вас. (достаёт тарелочку с яблоками)

Это яблоки «Дерева послушания и непослушания».

Перед вами яблоки двух цветов. Плоды послушания – красного цвета, непослушания – зеленого.

Если вы довольны своим поведением берёте красное яблоко, если вы понимаете, что не всегда поступаете правильно – зеленое.

(дети выбирают яблоко и приклеивают на дереве)

6. Пословицы и поговорки

Сказочница:

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о послушании?

(дети говорят пословицы и поговорки и их значение)

7. Игра с мячом.

Сказочница: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте, составим правила для вашей группы. Каждый говорит одно правило и передаёт яблоко другому.

Сказочница: Я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили все вместе.

8. Рефлексия:

- О чём мы сегодня говорили?

- Что значит быть послушным? (Это значит быть всегда готовым выполнять правильно свои обязанности и просьбы родителей)

- Какие дети приносят радость своим родителям?

- Почему нам так важно прислушиваться к советам старших?

Сказочница: До свидания, мои друзья! Спасибо вам за хорошие слова. Приходите ещё в гости. Я буду ждать встречи с вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Радость весны — Радуга» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дарим детям радость» «Дарим детям радость» Выполнили: Лобанова Н. Р., Леонова А. С. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект ООД «Путешествие к острову «Семейная радость» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров «Семейная радость» Воспитателя «МАДОУ Д/с № 15 «Теремок».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх» Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства.

Конспект открытого занятия по социокультурному курсу программы «Истоки» по сказке «Крошечка-Хаврошечка» Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией " Труд души" 2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке. 3. Развитие.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость» Конспект «Радость» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции радость.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость» Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.) Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской.

Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами.

План-конспект ООД в подготовительной группе «Семейная радость» План - конспект ООД для подготовительной к школе группы на тему: «Семейная радость» Цель: Первоначальное знакомство детей социокультурной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 10:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания»» (включая файлы) размещена пользователем Сабира Маликова (УИ 243510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД