Марина Абрамчук
Конспект коррекционного занятия «Снеговичок». Автоматизация звука [с] в слогах и в словах
▼ Скачать
Конспект коррекционного занятия «Снеговичок» - Автоматизация звука (С) в слогах и в словах. "
Цели:
Образовательные: автоматизация звука [С] в слогах, словах; уточнять и обогащать словарный запас; развивать грамматический строй речи – употребление существительных в именительном падеже ед. и мн. числа, образование существительных в ум. - ласк. форме;
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Снеговичок“, Автоматизация звука [с] в слогах и в словах» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционные : развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие; развивать мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание; развивать внимание и память; закрепить геометрические фигуры.
Воспитательные: формировать положительную мотивацию на занятии;
формировать самоконтроль за речью; формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: зеркало, картинка снеговика веселого и грустного, снежинки, д/и «Волшебная снежинка»,сюжетная картинка «Зима» .
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На столе лужица воды. - Кто бы мог оставить столько воды? Отгадай загадку:
Человечек непростой: появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает? (снеговик)
2. Основная часть.
- Давай определим, какой первый звук в слове «снеговик». Какой звук [с](согл., тв., глух.). Что нужно сделать, чтобы произнести звук [с](улыбнуться, зубки - заборчиком, язычок за нижними зубками).Подели слово на слоги (сне-го-вик).
Развитие речевого дыхания.
- Как ты думаешь, почему снеговик тает? (светит солнышко, теплеет)
- Давай подуем на снежинки, может ему будет не так жарко?
Артикуляционная гимнастика.
- Снеговичок не перестаёт таять. Попробуем развеселить его гимнастикой для язычка (пошлёпать язычок губами «пя-пя-пя», «подуй на язычок», «почистим нижние зубки»)
Автоматизация [с] в слогах.
- Поиграем со снеговичком в игру «Повторяшки»,Он у тебя спрашивает, а ты отвечаешь:
Са-са-са? Са-са-са.
Сы-сы-сы? Сы-сы-сы.
Сэ-сэ-сэ? Сэ-сэ-сэ.
Со-со-со? Со-со-со.
Су-су-су? Су-су-су.
-А теперь поменяйтесь ролями: ты спрашиваешь, а снеговичок отвечает.
Автоматизация звука [С] в слогах с использованием пальчиковых упражнений.
а) повтори прямые слоги со звуком [С], собирая пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого пальца:
Са-Са-Са-Са-Са
Со-Со-Со-Со-Со
Су-Су-Су-Су-Су
Сы-Сы-Сы-Сы-Сы
Сэ-Сэ-Сэ-Сэ-Сэ
повтори обратные слоги со звуком [С], собирая пальцы левой руки в кулачок, начиная с большого пальца:
Ас-Ас-Ас-Ас-Ас
Ос-Ос-Ос-Ос-Ос
Ус-Ус-Ус-Ус-Ус
Ыс-Ыс-Ыс-Ыс-Ыс
Эс-Эс-Эс-Эс-Эс
б) повтори прямые и обратные слоги со звуком [С], «пальчики здороваются с большим пальцем» :
Са-Со-Су-Сы-Сэ – правая рука
Ас-Ос-Ус-ыс-Эс - левая рука
в) повтори прямые слоги со стечением согласных, «пальцы левой и правой руки здороваются друг с другом»
Ста – Сто – Сту – Сты – Стэ
Сна – Сно – Сну – Сны - Снэ
Сва – Сво – Сву – Свы - Свэ
Спа – Спо – Спу – Спы - Спэ
Развитие фонематического слуха.
Игра «Не зевай, снежинку поднимай!» :
- Подними снежинку, если услышишь слова со звуком [с] : сова, мяч, сани, коса, дом, лиса, мак, нос, рот, волос.
Игра «Волшебная снежинка» :
- У снеговичка была волшебная снежинка, но она рассыпалась. Давай поможем её собрать. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть образец снежинки, сделанной из разных геометрических фигур и сложить точно такую же по форме снежинку, выбирая те фигуры, в названии картинок которых слышится звук [с].
Игра «Найди слова» :
Рассмотрите картинку о зиме. Найдите все предметы, в названии которых есть звук [С]
(снеговик,снег,сугроб,солнце,самолёт,куст,снежинки,сова,сорока,санки,со-сульки)
Грамматический строй речи.
Игра «один-много» :
Снеговик - снеговики
Сугроб - сугробы
Сорока - сороки
Снежинка - снежинки
Снежок - снежки
Сова - совы
Куст - кусты
Сосулька - сосульки
Игра «Назови ласково» :
Снеговик - снеговичок
Снег - снежок
Куст - кустик
Солнце - солнышко
Самолёт - самолётик
Санки – саночки
3. Итог занятия.
– Посмотри, наш снеговик стал веселей. Ему понравились игры. Вспомним, какой звук мы повторяли?