Приложение МААМ

Конспект занятия-путешествия с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у тётушки Пелагеи»

Анна Таболина
Конспект занятия-путешествия с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у тётушки Пелагеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-путешествия с элементами сказкотерапии в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект

занятия-путешествия

с элементами сказкотерапии

в средней группе по теме :

«В гостях у тётушки Пелагеи»

Воспитатель: А. В. Таболина

Публикация «Конспект занятия-путешествия с элементами сказкотерапии в средней группе „В гостях у тётушки Пелагеи“» размещена в разделах

г. Симферополь 2019г.

Цель: Развитие речи детей посредством фантазирования на тему русской народной сказки «Журавль и цапля».

Задачи:

Учить детей эмоционально воспринимать сказки, понимать их содержание.

Учить представлять образы персонажей, понимать их характер.

Развивать творческий потенциал детей; выяснить их возможности как создателей сказки с целью дальнейшего развития и совершенствования.

Раскрыть детям понятие «семья».

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Оборудование: сундучок, клубок ниток, книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказке «Журавль и цапля», слова-карточки, домашняя утварь.

Предварительная работа: чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение дидактических игр «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».

Ход занятия:

Тётушка Пелагея. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки! С чем пожаловали?

- Сказки послушать.

Пелагея. Сказки очень я люблю,

Сама их сочиняю

И в сундук волшебный свой

Все их собираю!

Говорите тоже сказки-то любите? И много знаете? А сможете угадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем. Я начну, а вы закончите. Отвечает тот, у кого в руках окажется волшебный клубочек.

Упражнение «Угадай сказку» - развитие вербальной памяти, фразовой речи.

Тянут-потянут.

Вытянуть не могут. Это сказка «Репка».

Дед бил, бил — не разбил.

Баба била, била — не разбила. Это сказка «Курочка Ряба».

Кто-кто в теремочке живет.

Кто-кто в невысоком живет? Это сказка «Теремок».

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел. Это сказка «Колобок».

Воспитатель. Тётушка Пелагея, мы отгадали твои сказки, теперь ты попробуй отгадать наши.

— Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя, — повторил журавль.

— Ты берёшь, да я не иду, — отвечала она.

Пелагея. ОХ, я такой сказки не знаю, не слыхала и в сундуке своём её (перебрать содержимое) не отыскала.

В. Сказка эта в этой книжке живёт.

Пелагея. Дайте-ка взгляну (открывает книгу, читает отрывок: «Потянулась из-за моря перелетная птица: гуси да лебеди, журавли да цапли, кулики да утки. Все слетались к нам на Русь гнезда вить, семьями жить.»

Пелагея. А что означают слова «гнезда вить, семьями жить.»? Ответы детей.

Воспитатель (обобщая ответы)

Гнезда вить — значит строить общий дом, семьями жить — значит жить не одному, а вместе. Мужчина и женщина, принимая решение жить вместе создают семью, готовятся к появлению детей.

П. А кто же в вашей сказке женщина

Дети. Цапля.

Пелагея. Как мы об этом догадаться? Как ее в сказке называют?

Дети. Сударушка.

Воспитатель. Сударыня, а ласково сударушка, так называли в стародавние времена женщин. Ну а журавль в нашей сказке — мужчина. Почему он решил пойти к цапле, что он ей предложил?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщая ответ детей) «Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да хозяюшку добыть», — думал журавль. Это и есть семья — общее хозяйство, общий дом, совместное воспитание мужчиной и женщиной детей. Журавль предложил жить вместе — семьей, предложил цапле выйти за чего замуж. Женщины выходят замуж, а мужчины женятся. Женщины становятся женами, а мужчины?

Дети. Мужьями.

Воспитатель. В русском языке слово «муж» созвучно слову «мужчина», а слово «жена» слову «женщина».

Пелагея. Цапля-то согласилась на предложение журавля «жить вместе, быть хозяюшкой в их общем доме»?

Дети. Нет

Пелагея. Что же цапле не понравилось в журавле?

Ответы детей.

Воспитатель. Как цапля некрасиво назвала журавля?

Дети. Долговязый.

Воспитатель. Это означает — очень высокий и худой, то есть вытянутый вверх, Это не очень приятное слово. Нехорошо отзываться о внешнем виде другого человека — это некультурно. Журавль обиделся и ушел. А почему цапля решила идти к журавлю?

Дети. Потому что одной жить скучно.

Пелагея. Удалось ли журавлю и цапле семью-то создать?

Дети. Нет, не удалось.

Пелагея. Почему?

Дети. Они друг на друга обижались.

Воспитатель Герои сказки журавль и цапля не смогли друг с другом дого-вориться, потому что не хотели уступать и прощать. А эти качества очень нужны, когда хочешь жить не один, а вместе с кем-либо. И еще очень важно не высматривать друг у друга недостатки, а уметь видеть хорошее.

Пелагея. Сказка-то может и хорошая, только очень грустная (качает головой, теребит передник).

Да-да, именно об этом говорит русская пословица: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Воспитатель. Как хорошо сказано, давайте повторим все вместе.

Воспитатель (отходит в сторону, зовет детей к себе). Мальчики, девочки, давайте порадуем тётушку Пелагею.

Помните, очень-очень давно, когда сказки еще не были написаны и помещены в книжки, в их создании участвовало много людей, и каждый придумывал что-либо. Давайте мы с вами вместе попробуем сочинить новую хорошую добрую сказку. Но сначала немного поиграем.

Динамические упражнения, игры - имитация движений животных вызывают эмоционально-положительный настрой у ребенка, помогают снять напряжение.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Ты, как цапля, не зевай!

Дети рывком поднимают сначала одну ногу, согнутую в колене, затем другую.

Чтоб поймать еду в водице,

Нужно цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

Наклоняются и достают левой рукой до правой ступни, потом правой рукой — до левой ступни.

Утро звонкое приходит,

И журавлик грустный ходит,

Ходьба на месте.

В небе облачко летает,

Поднимают руки и качают ими из стороны в сторону.

А журавлик все мечтает:

«Мне хотя бы капельку

Посмотреть на цапельку».

Спит журавлик под кустом,

Там его уютный дом.

Кладут руки под голову, имитируя сон,

Мы смеялись и шумели,

Прыгают на месте.

Разбудить его хотели,

Хлопают,

Но журавлик стоя спал,

Видно, сильно он устал.

Стоят на одной ноге.

Нам понравился он очень,

Спи, журавль, спокойной ночи! Машут рукой (жест «прощание»).

Игра «Кто где живёт» - умение называть разные места нахождения объектов

Пелагея. Пока журавлик спит, а скажите-ка мне, щегольки да сударушки, где …

Где живут птицы (журавль? В гнезде.

Где живут облака? В небе.

Где живут книги? В книжном уголке, в книжном шкафу, в библиотеке.

Где живут шишки? На дереве, на лбу.

Где живут улыбки? На лице.

И т. д.

Воспитатель. Молодцы, девчонки и мальчишки! С такой доброй улыбкой попробуем сочинить новую добрую сказку. Готовы? Ну что ж, тогда за дело!

Творческое рассказывание

Вспомните, как начинаются сказки. Соблюдайте этапы развития действия. Следите за логикой повествования. Старайтесь, чтобы у каждого ребенка в сказку была взята хотя бы одна строчка, чтобы каждый почувствовал себя участником творческого процесса. Постарайтесь записать сказку. Если потребуется, обработайте ее, прочтите детям еще раз.

Игра «Ритмическое эхо» - педагог отстукивает ритм, дети его повторяют.

(чаф-чаф-чаф идёт журавль по болоту)

Упражнение на развитие зрительного внимания. Методика глобального чтения.

Зрительный иллюстративный ряд по сюжету сказки, слова-карточки.

Пелагея. Ну вот, совсем другая сказка получилась.

А что это у вас здесь написано?

Воспитатель. А мы, тетушка Пелагея, читать учимся, целыми словами, посмотри как у нас получается. Девочки прочитайте, что у вас написано, а у мальчиков? А теперь слова возьмите и к картинкам отнесите.

Пелагея. Делу время – потехе час. Мальчики и девочки, порадую я вас. Посидите, отдохните. К нам сейчас красные девицы да добрые молодцы придут, песню задушевную они для нас споют.

Исполнение русской народной песни «Журавель» (дети старшего возраста)

Пелагея. Знаете, как ещё в народе говорят: «Дом вести не рукавами трясти». Надобно Журавушке да Цапельке помочь хозяйство наладить. Утварь домашнюю принести, кувшины слепить и расписать, ткань на сарафаны да рубахи наткать, колодец смастерить, портрет дорисовать.

Игровое упражнение «Домашняя утварь»

Продуктивная деятельность детей

Пелагея. (умиротворённо)

Будут они теперь жить-поживать и добра наживать.

Ах, какая добрая сказка получилась!

Сказку эту заберу и в сундук свой положу.

И за это вас, друзья,

Угощу гостинцем я!

Прянички мои возьмите,

С ними путь домой держите!

(Провожает, машет, поворачивается к гостям)

Ну, вот! Ушли мальчики, ушли девочки, спасибо им за помощь.

И вам, гости дорогие, спасибо – за внимание и за понимание!

Вы угощение берите, но пока никуда не уходите.

Посидите здесь рядком, да потолкуйте-ка ладком.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Осенний праздник в средней группе «В гостях у тётушки Осени»Осенний праздник в средней группе «В гостях у тётушки Осени» Фотоотчёт об осеннем празднике в средней группе «В гостях у тётушки Осени» «Я спросил у папы – что случилось вдруг? И ответил папа –это.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у тётушки Пелагеи»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у тётушки Пелагеи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Таболина (УИ 1096309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД