Агапова Светлана
Конспект занятия-путешествия «Как мы Каркушу искали» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия «Как мы Каркушу искали»
Во второй группе раннего возраста
Составитель:Агапова Светлана Суреновна
Цель:
• расширять знания об окружающем мире;
• продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• воспитывать отзывчивость, желание помочь;
• развивать мелкую моторику;
• радостное настроение
•
Публикация «Конспект занятия-путешествия „Как мы Каркушу искали“ (младшая группа)» размещена в разделах
Материал: две ёлочки (большая и маленькая, игрушечные заяц и ёж,, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,пособие «Цветочная полянка», пособие «Корзинки с грибами»,дорожка –пазл, портрет девочки в коробке, игрушка-щенок, игрушка-Каркуша, бабочка с подстветкой.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся :
Здравствуйте ручки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки!топ-топ-топ
Здравствуйте щечки!плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки,плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте гости, всем привет!
(садятся на стулья) Воспитатель: ребята, сейчас к нам придет очень маленький, но веселый гость! (достает заводную собаку и включает, собака ходит и лает)
Воспитатель: посмотрите-посмотрите и коробку подержите! Наша маленькая собачка принесла нам вот такую коробку, посмотрим, что там лежит? (достает портрет девочки на липучке и письмо) Ребята, посмотрите на портрет, Девочка какая веселая или грустная? (ответы) Почему же наша девочка грустная? Кто ее обидел? Я Сейчас расскажу вам сказку. Жила-была девочка! И были у нее друзья: Каркуша и собачка Тобик. Вместе им было очень весело. Но Каркуша была большая озорница и хотела, чтобы девочка дружила только с ней. Она все время обижала Тобика, а потом и вовсе улетела в лес. Поэтому девочка огорчилась! Ведь она хотела дружить со всеми. Давайте с вами отправимся в лес, найдем Каркушу и попросим ее вернутся к девочке! Ой, а дорожка в лес вся поломана. Надо ее отремонтировать! (выкладывают из больших пазлов дорожку)
Воспитатель: ну вот, мы с вами уже не в группе, а в лесу!Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.
Дыхательная гимнастика «В лесу».
Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель : смотрите, ребята, перед нами полянка! Раньше она была вся в цветах, но видимо здесь была Каркуша-все цветы сорваны. А на Полянке плачет бабочке- ей негде жить и нечего кушать»! Давайте поможем бабочке и вернем цветы на полянку! (цветы из конструктора выкладываются на поле по цвету)
Воспитатель. Посмотрите, какая стала красивая полянка вся в цветах! А теперь мы увидим маленькое чудо (включить бабочку, чтобы светилась)
Видете ребята, мы сделали доброе дело и увидели чудо! Но Каркуши здесь нет! Пойдем искать дальше. Воспитатель (Показывает зайца). Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?
Дети. Зайчик.
Воспитатель Были у зайца в порядке сапожки, но прилетела Каркуша и все перепутала. Помогите зайчику! Подберите каждому сапожку пару!
Дети Да.
Дидактическая игра «Подбери сапожки!»
Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.
Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?
Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.
Дети показывают сапожки, каждый свою пару, зайчик благодарит детей.
Воспитатель. А это кто у нас сидит? (вытаскивает из-под елки ежа)
Ребятки, ежик набрал грибов в лесу, и разложил по корзинкам, но тут прилетела Каркуша и все грибы выкинула. Поможем ежику навести порядок? (раскладывают грибы по корзинкам)
Воспитатель. Находит на елке Каркушу) Ребята, вот и Каркуша нашлась, расскажите ей зачем мы пришли в лес? (нужно вернуться к девочке и прекратить безобразничать) Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?
Дети. Ежу и зайчику,бабочке
Воспитатель. А какое у вас настроение? А давайте еще раз посмотрим на портрет девочки! (на портрете девочка улыбается,а Каркуша дарит ей бантики и просит прощения) (ответы)Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.