Людмила Терещенко
Конспект занятия по аппликации «Домики для птиц». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Младшая группа
Тема занятия : Аппликация «Домики для птиц».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домики для птиц“, Младшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Темочки
образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание прийти им на помощь.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/ и: «Птички в гнёздышках».
Материал и оборудование: Картон размера А5, готовые детали (квадрат –оранжевого цвета 9х9, треугольник – зеленого цвета 12х6, круг – синего цвета диаметром 5 см). Клей, кисти, салфетки. Макет дерева, на нем стайка птиц. Изображение скворечника. Маска «Кот».
Ребята, вот и наступила долгожданная весна, и прилетели из тёплых краёв перелетные птицы скворцы. Но что-то наши птички не поют свои замечательные песенки, грустят. И кажется я знаю, в чем дело. Ребята, а где живут скворушки? (В скворечниках). А скворечников то нет! А без домиков они не смогут вывести маленьких птенцов. Поэтому они и грустят. Ребята надо помочь скворцам. Поможем?
Как можно помочь нашим птичкам? (Нужно построить домики).
Давайте рассмотрим с Вами домик-скворечник. Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.). А теперь посмотрите какой скворечник получился у меня. Из каких фигур он сделан? Дети называют части скворечника. (Квадрат, треугольник, круг). Ну что, будем попробовать сами делать скворечник? (Да) Ну хорошо! Для начала разомнем наши ручки. (Аудио композиция «кулачок об кулачок») Приглашаю вас в мастерскую, и посмотрим, что у нас есть для строительства. Что еще нам понадобиться для строительства домика? Дети рассматривают детали и приходят к выводу, что еще понадобится клей и кисточки. На столе приготовлены листы картона по количеству детей. Детали аппликации по количеству детей. Клей, салфетки. Отдельно стоят кисточки и клей.
Ребята, у каждого из вас есть картон. На картоне и будет домик для скворцов – скворечник. Давайте соберем домик из деталей и посмотрим на него. Дети на картоне собирают из частей домик. Из каких фигур мы делаем домик? Квадрат – это сам домик, треугольник крыша, круг – отверстие (окошко).
Затем дети начинают приклеивать детали к картону. Начинают с квадрата. Воспитатель просит аккуратно на клеенке намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу картона и прижимать салфеткой убирая лишний клей. Затем крыша – треугольник, и последняя деталь – отверстие (окошко). Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными. Домик для скворца готов. (Аудио песня скворца). Слышите? Как скворцы радуются таким домикам! Повесим наши домики на дерево. Теперь у каждой птички есть свой дом!
А теперь птички развеселились и приглашают Вас поиграть. Игра «скворушки».
Методы и приемы: наглядный, анализ, практический.
Ребята, а кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Получилось помочь? Что было трудно сделать? Какое настроение было раньше у скворцов? А какое стало? А у вас какое настроение? Понравилось помогать?
Ребята скворцы говорят Вам огромное спасибо. Теперь им есть где жить и растить своих птенчиков. А я говорю вам спасибо за отличную работу! Вы все просто молодцы. Давайте похлопаем друг другу!