Кристина Аветисян
Конспект занятия «Петушок распетушился» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
•, Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Петушок распетушился“ (младшая группа)» размещена в разделах
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:- Ой, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Петушок : Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуй
Воспитатель:
Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?
Петушок : Я рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.
Воспитатель: ребята разве можно драться с другом.
Дети: нет
Воспитатель: правильно. Драться – это плохо. Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга. Дети: да
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики и тебя Петушок приглашаем с нами.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?
Дети: петушков
Воспитатель: что они делают?
Дети: дерутся Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться»
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Что они не решились сделать?
Дети: Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?
Дети: нечем будет петушиться
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
-Петушок : Я не хочу потерять свои перышки. Не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем
Физ минутка
Шел по берегу петух
Поскользнулся в речку –бух!
Будет знать петух что впредь
Надо под ноги смотреть
Воспитатель: Присаживайтесь ребята. Давайте петушку напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?
Давай попробуй, я тебе помогу. Ева расскажи нам стихотворение. Вика,расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
Петушок : Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. Мне пора мне еще с другом помириться надо. До свидания
Дети: до свидания.