Ольга Лебедева
Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетическое восприятие.
Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона, силуэт рыбки, игра-мозаика.
Прием лепки: Отщипывание
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
2. Основная часть.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Рыбка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1) Рассмотрение образца.
- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, плавнички и хвост, покрытые чешуйками, глазки, рот).
- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).
- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).
- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
2) Предложить детям вылепить рыбку.
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из цветного пластилина. Отщипываем маленький кусочек цветного пластилина. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
3) Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Мы хотим тебя поймать. (Плавное движение каждой ладонью)
Рыбка спинку изогнула, (Хватательные движения “щепоткой”)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула, (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими
руками)
Быстро-быстро уплыла.
4) Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь нуждающимся.
3. Заключительная часть.
Анализ детских работ.