надежда чурсина
Конспект занятия «Чистота — та же красота!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чистота – та же красота!»
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение; закреплять знания о пользе овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия „Чистота — та же красота!“ (младшая группа)» размещена в разделах
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать умение отгадывать загадки: развивать речь, обогащать их словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, непричёсанный, микробы, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, чистота, здоровье.
Оборудование: посылка, конверт, зонтик, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, макет Мойдодыра.
Раздаточный материал: маркеры по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, а гости это всегда радость и улыбки, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.
(Дети входят в группу, приветствуют гостей.)
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром нам кто-то принёс необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (Открываем, достаём конверт и зонт.) Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил Грязнуля. Он отобрал у наших жителей всё мыло. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр.
Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от Грязнули?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. Тогда, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Давайте вспомним, на чём можно путешествовать? (На корабле, на самолёте, на вертолёте, на машине, на автобусе) Верно, но Мойдодыр предлагает нам совершить своё путешествие при помощи зонта. Но, перед тем, как сказать волшебные слова давайте станем в круг.
Мы проснулись рано утром, (Шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте.) .
К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица) .
Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем Мойдодыру помогать выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
Воспитатель. Ну, а сейчас в путь дорогу. Становитесь все под зонтик. Давайте все вместе произнесё м волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!».
Звучит музыка. (Начало из мультфильма «Мойдодыр».)
Воспитатель. Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку. (Деревья, цветы на ковре.)
(Появляется мальчик Грязнуля.)
Грязнуля: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, мальчик. А ты кто?
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это?
Дети. Это Грязнуля из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Мальчик, а почему ты такой грязный?
Грязнуля: А, я мальчик Грязнуля и чистым быть не хочу.
Воспитатель.
Да ты можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо.
Ребята, а что это значит?
Дети. У него много микробов.
Воспитатель. Ребята, а что нужно делать чтобы не было микробов?
Дети. Мыть руки и умываться.
Воспитатель. Ребята, а когда нужно мыть руки?
Дети. После улицы, после сна, после посещения туалета, перед едой, после игры.
Воспитатель.
Грязнуля, а ты умеешь мыть руки?
(Грязнуля плюёт на руки и растирает.)
Ребята, давайте расскажем Грязнуле, как нужно мыть руки.
(Ребята рассказывают по схеме - правило мытья рук.)
Нужно засучить рукава.
Открыть несильно кран.
Смочить водой руки.
Взять мыло и намылить руки круговыми движениями до образования пены.
Затем положить мыло в мыльницу и всё хорошо смыть водой.
Закрыть кран.
Вытереть руки насухо полотенцем.
Давайте покажем теперь Грязнуле как нужно мыть руки.
МОЕМ РУКИ
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(Энергично потираем ладошку о ладошку.)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(Сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки быстро.
(Энергичными движениями «вытираем» поочередно руки.)
А теперь давайте встанем и покажем как нужно умываться.
«Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка.
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся».
Воспитатель. Ребята, а что может случиться, если не мыть руки? Чем опасны грязные руки?
Дети. Можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы.
Воспитатель. Ребята, а где ещё могут жить микробы?
Дети. На грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых предметах.
Воспитатель. А чего боятся микробы?
Дети.
Мыло и воды.
«Часто врач спешит на помощь, где едят немытый овощ,
Там живот болит, озноб, а всему виной – микроб.
Он малюткой – невидимкой ждёт на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест горсть немытых ягод съест»? (1-ый ребёнок.)
Воспитатель. А, чтобы овощи и фрукты съесть их нужно мыть или нет?
Дети. Нужно, потому, что на фруктах и овощах, как на руках живут грязные микробы.
«Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод, чем отправить его в рот».
«Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой». (2-ой ребёнок.)
Воспитатель. Ну, что Грязнуля, теперь ты освободишь нам Мойдодыра.
Грязнуля: Для этого вы должны отгадать мои загадки и тогда Мойдодыр будет с вами.
А загадки в этом мешочке. (Достаёт мешочек с загадками и предметами личной гигиены.)
Загадки:
Воспитатель по одному достаёт предметы и рассматривает вместе с детьми.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.)
- для чего нужно мыло?
- Какое мыло? (Розовое, ароматное, гладкое, душистое.)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (Полотенце.)
- Для чего нужно полотенце?
- Какое полотенце? (Большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое.)
3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (Зубная щетка.)
- Для чего нужна зубная щётка?
- Какая зубная щётка? (Синяя, жёсткая, с белыми щитинками.)
4. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна. (Мочалка.)
- Для чего нужна мочалка?
- Какая мочалка? (Мягкая, жёлтая.)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (Расческа.)
- Для чего нужна расчёска?
- Какая расчёска? (Большая, пластмассовая, красная.)
Воспитатель. Ребята, скажите это вещи, которыми может пользоваться только один человек или несколько?
Дети. Один человек. – Они называются – личные вещи, вещи – личной гигиены! Нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.
Воспитатель.
- А еще ребята есть много пословиц о чистоте.
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Кто аккуратен, тот людям приятен.
• Чаще мойся, воды не бойся.
• Мыло серо, да моет бело.
• Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
• Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
• Где чистота, там и здоровье.
Ребята, а как вы себе представляете микробов, какие они?
Дети. Маленькие, кусачие, страшные.
Воспитатель. Самое главное они невидимые, но очень опасные.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Кран открывается - микробы убираются!» (У меня в руке кран с водой. Пока он закрыт – микробы двигаются, а как только я подниму кран «Открою его», все микробы
приседают и не двигаются, как будто больше их нет.)
(Воспитатель приглашает поиграть и Грязнулю.)
Воспитатель. А, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете.
Дети рисуют микробов (коллективная работа – фломастерами).
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какие микробы страшные и их так много, но мы с вами знаем, чего боятся микробы.
А боятся микробы – ВОДЫ. (Хором.)
Воспитатель. Ребята, а где же Грязнуля?
Появляется чистый Грязнуля с Мойдодыром. (Песня из мультфильма «Мойдодыр».)
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец- то ты Грязнуля
Мойдодыру угодил!
Воспитатель. Ребята, мы помогли освободить Мойдодыра. Помогли Грязнули стать чистым мальчиком, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встанем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесё м их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». (Звучит песня из мультфильма «Мойдодыр».)
Воспитатель. Вот мы и в группе. Дети вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!