Дадыкина Марина
Конспект занятия «Путешествие эколят в лабораторию к Умнице» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие эколят в лабораторию к «Умнице»» для детей среднего дошкольного возраста
М. В. Дадыкина, воспитатель
ЧДОУ «Детский сад №75 ОАО «РЖД»» г. Орел
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие эколят в лабораторию к Умнице“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Познакомить детей со свойствами воды (без вкуса, без цвета, без запаха, прозрачная, разливается, отражает предметы, без формы). Углубить представления детей о пользе воды. Учить внимательно относится к своему здоровью. Прививать навыки бережного отношения к водным ресурсам. Учить проводить опыты. Развивать: внимание, наблюдательность, умение самостоятельно или с помощью воспитателя делать выводы из проделанных опытов.
Оборудование: банка, бутылка, стеклянная тарелка, стаканы по количеству детей, бусины по количеству детей, лимон, соль, сахар, вода, молоко, минеральная вода, костюм «Умницы», салфетки, магнитная доска, картинки отражающие свойства воды.
Ход занятия : дети входят в группу, их встречает «Умница», которая поливает растения из лейки. Звучит тихая музыка (шум воды).
Умница. Здравствуйте дети. Ой, что я слышу (вода шумит, открыт кран). Опять «Шалун» забыл закрыть кран (закрывает кран). Дети, скажите, зачем нам закрывать кран? (ответы детей). Правильно!
Умница. А вот поэт о воде рассказал так:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить![1]
Умница. Где мы с вами можем встретить воду?
Дети. В кране, в озере, в море, в батарее, в реке, в аквариуме, идет дождь, идет снег.
Умница. Зачем нам нужна вода?
Дети. Умываться, готовить еду, стирать, мыть посуду, купаться, поливать растения.
Умница. А кому еще нужна вода?
Дети. Растениям, животным, рыбам, насекомым.
Умница. Молодцы. Правильно. Без воды не прожить, без еды человек может прожить месяц, а без воды 3 дня. У воды есть великая забота поить обитателей Земли (планеты). Воду пьют все: поля, луга, леса, без нее не могут жить звери, птицы. С помощью воды добывают электрический ток (картинка, моет всех вода (картинка, по воде плывут корабли (картинка, многие животные и рыбы живут в воде (картинка). Вот она, какая волшебная вода!
Физкультминутка.
Она в воздухе (руки вверх,
Она в лужице (приседают, руки касаются пола,
Она в воздухе над нами кружится (кружатся, как снежинки,
Она в чайнике у нас кипит (прыгают,
Она в ручейке журчит.
Умница. Дети, а что вы знаете о воде?
Дети. Ответы детей.
Умница. Хотите узнать больше об этой «Волшебнице». Я приглашаю вас в свою лабораторию (дети проходят за столы).
Умница. Дети, скажите, какой формы вода? (дети затрудняются с ответом). Нальем воду в стакан, в банку, тарелку, бутылку. Посмотрите, у меня шарик, он какой формы?
Дети. Круглой.
Умница. А вода?
Вывод. У воды нет формы, куда наливаем такая и получается. Давайте нальем воду в ваши стаканы. Что же получилось? Какая форма?
Дети. Форма стакана.
Умница. А теперь посмотрите внимательно. Я смотрю на вас через стакан с водой, и я вас вижу, сделайте тоже-самое. Вы видите меня?
Дети. Да.
Умница. Во второй стакан нальем молоко. Вы меня видите?
Дети. Нет.
Умница. Я вас тоже не вижу. Давайте попробуем спрятать в стакане с водой бусинки, они видны?
Дети. Да.
Умница. А в стакане, с молоком?
Дети. Нет.
Умница. Что мы можем сказать о воде, какая она? Если все видно Дети. Прозрачная.
Умница. А, молоко?
Дети. Нет.
Умница. Какого цвета молоко?
Дети. Белое.
Умница. Какого цвета вода?
Дети. Без цвета, прозрачная.
Вывод. Вода прозрачная без цвета.
Умница. А сейчас, давайте понюхаем воду, чем она пахнет?
Дети. Ни чем, свежестью.
Умница. Я для вас приготовила угощение (на тарелочках кусочки лимона на шпажках, соль, сахар). Какой на вкус лимон.
Дети. Кислый, сахар сладкий, соль соленая.
Умница. А кто хочет попробовать воду? Какая она на вкус? Дети. Никакая.
Умница. Правильно она никакая, у нее нет вкуса.
Вывод. Нет вкуса, она безвкусная.
Умница. Ой, что случилось, у меня разлилась вода. Какое еще свойство есть у воды?
Дети. Она разливается.
Умница. Вот она, какая волшебная вода (помощью картинок повторяем свойства воды). Прозрачная, без запаха, без вкуса, льется, без формы. А еще вода может быть лечебной. Если ее добывают из-под земли, такая вода называется минеральной, в ней много минералов и солей, она помогает нашему организму хорошо работать. Мы сейчас ее попробуем.
Умница. Угощает детей и гостей минеральной водой.
Умница. Что нового вы узнали о воде в моей лаборатории?
Итоги. Что вода прозрачная, без запаха, без вкуса, без формы, что ее надо беречь (закрывать краны, не загрязнять). Вода нужна всему живому на планете (животным, растениям, птицам, людям). Приходите ко мне в лабораторию, я приготовлю для вас много интересного. До свидания, дети.