Лучший педагог года

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе

Наталья Ехомова
Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием системно- деятельного подхода

во 2 мл. группе по познавательному развитию

МБДОУ д/с № 15 «Снегирек»

Группа «Колокольчики»

Воспитатель: Ехомова. Н. В

Тема: «Необычное путешествие в лабораторию»

Виды детской деятельности: Образовательная ситуация с элементами игры

Цели деятельности воспитателя :

Публикация «Конспект занятия „Необычное путешествие в лабораторию“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)

Закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы

1. Имеют конкретные представления о свойствах воды (жидкая, бесцветная,).

2. Умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепление знаний цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

3. Умеют выражать свои мысли и делать выводы.

4. Развитие речи детей, внимания, памяти, активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная.

Предварительная работа

- Игровая ситуация «Мыльные пузыри»; «Рыбалка»; «Какого цвета водичка».

- Моделирование из геометрических фигур «Сложи узор из круга»; «Собери девочек и мальчиков»; «Построй дом».

- Пальчиковые игры «Надо, надо нам умыться»; «Солнышко»

Словарная работа

знание цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);

активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

Материалы и оборудование

иллюстрации транспорта;

стаканчики, формочки, гуашь, пластмассовые ложки, салфетки, клеёнки – на каждого ребёнка; полоски цветные (красный, жёлтый, синий, зеленый);

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

воздушные шары – на каждого ребёнка.

«Игры – эксперименты как составляющее системно – деятельностный подход»

Цель:

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, при замерзание твёрдая)

2. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3. Закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Методы и приё мы:

Словесный, наглядный, практический

1 часть Организационная

2 часть Опытно –экспериментальная

3часть Рефлексия

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон в детский сад принес нам письмо. Давайте, посмотрим, что в нём. Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята! В волшебной стране живет злой волшебник, которого не пригласили в гости. Он обиделся и сделал так, что все жители страны исчезли. Спасти их смогут только храбрые и смелые дети. Помогите».

-Ребята, вы готовы помочь жителям волшебной страны? (Да)

Воспитатель: А путешествовать можно на чём?

Дети: на самолёте, на машине, на корабле, на поезде. (показ картин)

Воспитатель: Всё это называется одним словом (транспорт).

Ребята нам надо выбрать только один вид транспорта. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете на чём мы сейчас поедем.

«Не летит, не жужит. Жук по улице бежит

Носит обувь из резины и питается бензином» (машина)

А кто управляет машиной? (шофёр)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами накачаем колёса

«Ши – ши – ши, открываем баки – (чик, чик) – заливаем бензин (сы – сы – сы,

Закрываем баки – (чик, чик, проверяем сигнал (би, би)

Заводим мотор (ды, ды, ды, машина загудела (у – у – у)

Поехали за мной, и поём песню.

Поё м: Машина, машина идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

В: Ребята посмотрите на пути у нас интересная лаборатория, в ней работает учёный.

У. : Здравствуйте ребята. Куда вы путь держите. Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задание.

Но чтобы попасть в лабораторию нужно сказать волшебные слова:

В: Ребята приготовьтесь и будьте внимательными. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками в лаборатории окажусь»

Вот ребята мы с вами и в лаборатории.

Я сегодня буду главным учёным, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – выполнить задание и отгадать его секрет.

В: (на столе стоит графин с водой). Посмотрите ребята как вы думаете, что в графине? (вода)

-Правильно, вода.

«Вода – вода, кругом вода

И без неё нам никуда.

Цветы полить, и просто так её попить.

Мы открываем кран с водой и моем руки подводой»

Ребята но одно предупрежденье если руки моешь ты, после нужно кран закрыть.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить эксперимент с водой?

Опытно - эксперементальная.

В: Садимся за столы… (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, чистый стаканчик, ложка, гуашь на каждого ребенка)

Ребята возьмите стакан с водой понюхайте воду, как вы думаете вода имеет запах или нет (вода без запаха).

Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А что значит прозрачная?

Прозрачная это значить, что через воду видно какой либо предмет. Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (Да)

Правильно, молодцы ложку видно сквозь воду, значит вода у нас какая? (прозрачная)

У: А сейчас мы с вами научимся проводить опыт с водой.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, краска может быть разного цвета, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (синего) Правильно, синего.

А теперь вы мне покажите опыт с водой, что у вас получиться.

Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная, синяя, зелёная.

А что произошло с краской в воде? Краска в воде растворилась.

Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

В: Тогда у меня есть одна идея. Мы с ребятами сделаем - цветные льдинки, вы нам поможете.

В: Сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустим в формочку часть нитки. Всё готово. Теперь нам осталось заморозить наши формочки. Сейчас вода жидкая но при замерзании вода становиться твёрдой.

У. Не переживайте ребята у меня есть лаборатория где очень холодно? Туда я отнесу ваши формочки, а когда они замёрзнут, вашими цветными льдинками украсим ваш участок.

В: А нам ребята необходимо вернутся к нашим машинам и продолжить наше путешествие. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками у машин окажусь»

Садимся в наши машины поё м:

Машина, машина идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Ребята вот мы и оказались в волшебной стране, но что мы видим (дома)

Но нет людей?

Давайте заселим город детьми. Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур девочек и мальчиков одного цвета. Прежде чем это выполнить повторим с вами цвета

(показ – синий, зелёный, жёлтый, красный).

А теперь геометрические фигуры - Треугольник, круг, квадрат.

Скажите из какой формы голова, если мальчик из какой формы рубашка - квадрат, если девочка из какой формы платье – треугольник, ноги какую полоску возьмём - длинную, а руки какую полоску возьмём - короткую)

(Дети моделируют, используя геометрические фигуры)

Ребята и всё таки девочки и мальчики какие то нерадостные чтобы их обрадовать предлагаю вам подарить им воздушные шары.

Необходимо подобрать тот цвет шарика, которым выглядит девочка или мальчик.

Посмотрите ребята какие дети теперь весёлые, вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране, мы заселили её жителями.

Даже солнышко радуется и сияет так ярко: давайте и мы его порадуем.

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

Да такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали»

Уточняем, с каким заданием пришлось справиться чтоб добраться к волшебной стране.

- Кому мы сегодня помогли? (жителям волшебной страны).

-Что вы узнали нового о воде? (что вода какая - прозрачная, а если добавить краску она растворяется и вода становится не прозрачной, (что вода жидкая, а при замерзании становится твёрдой).

В: Молодцы ребята вы были смелые, дружные, а дружба помогает совершать настоящие чудеса.

Воспитатель хвалит детей и вдруг в зал «влетают» воздушные шары.

-Ребята, как вы думаете, откуда «прилетели» эти шары? (Из волшебной страны) Берите шарики и поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Ангелина Колчина Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Место проведения:Муниципальное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом. Задачи: обучающие 1.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие» Программное содержание: Цель: Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича. Задачи: - упражнять в составлении числа 9.

Конспект НОД в средней группе «Необычное путешествие» "Необычное путешествие" Цель: формирование представлений о родном городе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о своей "малой.

Конспект занятия «Путешествие в лабораторию весовых измерений» «Путешествие в лабораторию весовых измерений» Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором – весами, с историей возникновения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию» «Дельфинчики» Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную лабораторию». Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие. Много, один» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.

План-конспект занятия здоровья «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту. Задачи: - формировать у детей основы здорового образа жизни; -способствовать укреплению опорно.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2019 в 18:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ехомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД