Лучший педагог года

Конспект по коллективной работе с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну одуванчиков»

Саркисова Ольга
Конспект по коллективной работе с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну одуванчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Общая образовательная деятельность на тему: «Путешествие в страну одуванчиков». Коллективная работа с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста.

Автор работы :

Саркисова О. Н

Воспитатель средней группы

«Росинка».

Цели: 1) Продолжать расширять знания и представления детей о весеннем цветке одуванчике;

Публикация «Конспект по коллективной работе с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну одуванчиков“» размещена в разделах

2) Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников;

3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам.

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о весеннем цветке одуванчике, расширить знания детей о данном цветке, обогатить и активизировать словарь по теме (распустившийся, полураспустившийся, цветут, отцветают).

-повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик).

-ознакомить детей с новой информацией об одуванчике, его пользе (лекарственное растение, люди варят из цветов варенье, пчелы делают мед, в медицине делают отвары для улучшения аппетита и лечат кашель).

-развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки (собирание пазла; картинки с изображением цветка).

-развивать логическое мышление по смыслу (упр. «Подбери слово»).

-упражнять умение работать коллективно.

-вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Методы:

-словесные;

-наглядные;

-игровые.

Методические приё мы:

-игровые приемы;

-вопросы;

-задания;

-сюрпризный момент;

-использование музыки.

Материалы и оборудование: накидка-платок (для феи); букет из искусственных цветов одуванчиков в вазочке; магнитофон (запись муз. природы); карточки для игрового упражнения; картинки с изображением цветов; вырезанные цветы для полянки (цветная бумага);белый ватман большого размера для аппликации; заготовки кружочков из желтой бумаги; клей-карандаш; салфетки; картон (для нанесения клея на бумагу); скатерть (для украшения стола); влажные салфетки (для рук); урна (для использованных салфеток); заготовки насекомых (бабочки, пчелы); мольберт; доска; магниты.

Активизация словаря: -полураспустившийся

-распустившийся

-цветут

-отцветают.

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, у детей развивается память, дети взаимодействуют со сверстниками (работа с аппликацией) и взрослым.

Дети выходят под музыку, останавливаются, стоят в линейку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки, Здравствуйте зубки!

Здравствуйте, носик бип, бип,бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель: Дети я сегодня предлагаю вам перенестись в сказочную цветочную страну. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: закрываем глаза руками и считаем до 5, по моей команде открываем.

Дети считают до 5 закрытыми глазами, в этот момент происходит превращение и по коврику раскладываются цветы. Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я фея луговая, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой (раскладывает цветы). Посмотрите,ребята,в какой красивой стране я живу, проходите,садитесь на мою цветочную поляну.

А вы любите цветы?

Воспитатель: -А в какое время года появляются цветы (весна)

-Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши, нарциссы, тюльпаны….)

-А как вы заботитесь о цветах? (поливаем, ухаживаем, протираем листья)

- А можно цветы рвать, топтать?

Воспитатель: Конечно же нельзя!

-Если я сорву цветок

-Если ты сорвешь цветок

-Если мы сорвем цветы

-То останутся пусты, все деревья и кусты

-И не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, а у меня есть любимый цветок, я загадаю вам загадку а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать:

Желтый цветок

Так похож на солнце,

Что, ему наверное,

Солнце улыбнется.

Ну что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял! (одуванчик)

Воспитатель: -А давайте посмотрим как выглядит одуванчик. (наблюдение за цветами)

-Из каких частей состоит это растение? (корень, ствол, листья, цветок);

- А листья, они длинные или короткие? (длинные,резные с заостренным кончиком);

- Где растет наш цветок? (луг,поля,трава);

- Какого цвета листья? (зеленого);

- А на длинной ножке распустился цветок, какого он цвета? (желтого);

Распустившийся цветок- проговорить.

- А какой формы он? (круглой);

-А на что он похож? (солнышко);

А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»-как только цветок отцветает, белые семена раздувает ветер.

Отцветает –проговорить.

Игра «Как растет одуванчик»

Дидактическая игра. Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон- полураспустившийся цветок- распустившийся- пушистый). Рассматривают их и вносят поправки.

Полураспустившийся- проговаривают.

Воспитатель: ребята давайте представим, что мы маленькие одуванчики.

Дети стоят в кругу.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы что одуванчик – это лекарственное растение. Используют его для лечения кашля и улучшения аппетита, а из цветков одуванчика люди варят варенье. Пчелы из нектара делают одуванчиковый мед- густой и ароматный.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель: Дети, а хотите увидеть целую поляну одуванчиков? Проходите к столу. Но, что же случилось, все цветы исчезли, ребята давайте оживим нашу полянку, предлагаю наклеить на полянку много ярких желтых одуванчиков.

Под музыку «звуки леса» дети выбирают заранее ими вырезанные кружочки желтого цвета, наносят клей-карандаш на ствол одуванчика и клеят цветы,в процессе работы воспитатель спрашивает какой фигуры цветок (круг,цвет…

Завершение работы :

Ребята, посмотрите на наш луг, он из зелёного превратился в золотой, но на нашем лугу не хватает насекомых, каких? (бабочек, пчёл)

Готовая коллективная работа прикрепляется к доске на магниты.

Дети по итогу занятия убирают свои рабочие места : самостоятельно закручивают карандаш, складывают картон, вытирают руки влажными салфетками.

Оценка работы воспитанников.

Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики.

Все молодцы!

А, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Заключительная часть.

Сюрпризный момент: Спасибо вам ребята, что сделали полянку такой красивой и яркой.

За то, что вы такие умные, дружные и весёлые, я дарю вам угощения.

А теперь возвращаемся в группу, закрываем глаза и считаем до 5.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста «Путешествие в страну Цветов» Конспект комплексного занятия для средней группы «Путешествие в страну Цветов» Автор: Трубицына Любовь Евгеньевна Задачи: • Уточнить и обобщить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес» Цель: Активизировать устную речь детей. Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы; Совершенствовать связную диалогическую речь; Развивать.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам" Подготовила: Бочкарева М. А. 2019 год.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста Конспект составили: Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В. «Путешествие в страну Математики» Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических.

Мастер-класс для коллективной работы с детьми среднего дошкольного возраста «Яркие клоуны из бросовой бумаги»Мастер-класс для коллективной работы с детьми среднего дошкольного возраста «Яркие клоуны из бросовой бумаги» Яркие клоуны из бросовой бумаги. Цель: Развитие умения собирать предмет из отдельных деталей. Задачи: 1. Учить подбирать детали используя.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Конспект непосредственно.

НОД по рисованию совместно с аппликацией «Бабочка» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по рисованию совместно с аппликацией «Бабочка» для детей младшего дошкольного возраста НОД «Рисование совместно с аппликацией» для детей младшего дошкольного возраста. «Бабочка». Задачи: -Развивать умение украшать пары крыльев.

Фотоотчет «Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность»Фотоотчет «Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность» Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну Безопасность ". Мероприятие было проведено 3 сентября.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» «Путешествие в страну мыльных пузырей» Дата проведения: Участники: - дети средних групп - педагоги-воспитатели - учитель-логопед - муз. руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по коллективной работе с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну одуванчиков»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 08:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по коллективной работе с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну одуванчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Саркисова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД