Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие во времени»

Елена Краузе
Конспект занятия «Путешествие во времени»
▼ Скачать +Заказ

Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе с элементами русского народного творчества по физическому развитию

Тема: «Путешествие в прошлое»

Задачи:

• способствовать вызвать интерес к народным играм, фольклору, народным традициям;

• формировать чувство национального достоинства;

• уточнить знания о профессиях врача, тележурналиста;

• обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами;

• создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие во времени“» размещена в разделах

• стимулировать творческую активность детей;

• обеспечить развитие умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

• обеспечить развитие умения отражать в игре фантазийные образы, создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;

• передавать в роли характер, настроение.

Предварительная работа: рассматривание картин, слайдов про «ярмарку»; разучивание игр; чтение потешек.

Атрибуты к играм: чемоданчик доктора; сумка с длинной ручкой (блокнот, ручка); каравай; колпаки для скоморохов; русский народный сарафан для взрослого; 2 мешка и веревка, платочек для игр

Музыкальное сопровождение: «Ярмарка» русская народная песня, звук самолета

Словарная работа: ярмарка,предки

Ход игры

Физинструктор: На Руси умели, и работать и весело отдыхать. Ребята, а вы любите играть? А в какие игры?

Дети: Догонялки, жмурки и т. д.

Физинструктор: А вы знаете, во что играли и как жили ваши бабушки и прабабушки, и бабушки ваших бабушек? (Ответы детей).

Физинструктор: А хотите узнать и поиграть в те игры, в которые играли на Руси наши предки.

Дети: Да

Физинструктор: Значит, нам с вами надо попасть в прошлое, – Как же нам попасть в прошлое? ( Дети высказывают свои предложения: построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.).

Физинструктор: Давайте отправимся на машине времени в прошлое.

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила.

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас,

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет.

И его не знают люди”.

Физинструктор: Чтобы начать наше путешествие, что необходимо нам? (Построить машину - времени).

Физинструктор: Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? (штурман- поведет «машину времени; врач – вдруг кто-то заболеет; тележурналист – он снимет фильм о жизни на Руси в прошлом, напишет статью в газету; остальные дети будут туристами).

Дети считалкой выбирают роли:

1. Таря-Маря в лес ходила

Шишки ела, нам велела,

А мы шишек не едим

Таре - Маре отдадим!

2. На зеленом, на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Физинструктор: Приступить к строительству машины времени!

Игра «Топор» (проводится один раз)

Тари-тари, тари-тари, Дети по кругу передают игрушечный топор

Мы топор передавали. друг другу

Кто топор сейчас возьмет,

Тот дрова рубить начнет. Ребенок, на котором закончилась потешка,

выходит на середину круга и «рубит дрова,

делая энергичные наклоны вниз под счет

Раз, два, три, четыре, пять! дети повторяют за ведущим.

Физинструктор: «Машину времени построили».

Врач должен перед путешествием проверить у всех хорошее самочувствие и настроение.

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Физинструктор: Все на месте.

Штурман: Объявляю, трёхминутную готовность!

Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Приготовиться к старту! пристегнуть ремни!

Внимание! 5-4-3-2-1-0! Пуск. (Звуки самолета)

Штурман : Разрешаю всем покинуть корабль!

Дети выходят и «попадают в импровизированную старинную избу (мультимедиа). Хозяйка встречает гостей с хлебом и солью

Хозяйка : Здравствуйте, проходите. Лето для старания, а зима для гуляния! Давайте, гости дорогие, играть и веселиться!

Звучит веселая песня "Ярмарка", дети идут на ярмарку.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости.

Давно вас ждут, друзья!

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном.

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Хозяйка: Проводить веселые ярмарки - это традиция русского народа (Слайды).

На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили, в русские народные игры играли!

1. Скоморох:

Эй, весёлая детвора, все пожалуйте сюда!

Подходи и других приводи.

Давай- налетай,

Вместе с нами поиграй.

(Ребята играют в игры)

Прыжки в мешках.

«Бедовые петухи» (Чертится круг диаметром 2, 5 – 3 м. трое участников входят в круг. Они становятся на одну ногу, руки за спиной.

По сигналу ведущего игроки должны выталкивать противников плечом из круга. Побеждает тот, кто останется один. Ногу во время поединка можно менять.)

2. Скоморох:

Распродали все товары

И скорее – тары - бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться!

Считалка: Чижик-пыжик воробушек,

По улице скачет,

Ребятишек собирает

Поиграть-поплясать

Себя показать

Игра: «Как у деда Трифона» (игра повторяется 2- 3 раза). Дети идут по кругу друг за другом и поют, выполняя движения по тексту песни. «Ведущий выполняет те же движения, но в центре круга.

Если в кругу мальчик дети говорят следующие слова:

Как у деда Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими вот ушами,

Вот с такими вот глазами,

Вот с такими вот носами,

вот с такими вот зубами.

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они сидели и не ели,

Друг на друга всё глядели,

Друг на друга всё глядели,

Разом делали вот так.

Ведущий выполняет любое движение или принимает смешную позу, все дети повторяют. Ведущий выбирает того, кто ему больше понравился. Игра продолжается с новым ведущим.

Если в кругу девочка дети говорят следующие слова.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Целый день сидели, на неё глядели, делали вот так…

Затем присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за «бабушкой» любое смешное движение.

Игра: «Горелки с платочком» (игра повторяется два раза)

Дети встают парами друг с другом, водящий впереди колонны и держит в руке над головой платочек:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, смело,

Глянь на небо –

Звезды горят,

Журавли кричат:

«Гу-гу-гу, убегу!

Гу-гу-гу, убегу!»

После слов"гу-гу-гу, убегу" игроки последней пары бегут вперед, кто первый возьмет платочек тот встает с водящим впереди колонны, опоздавший водит.

Хозяйка: Ещё одна игра, в которую играли наши предки

Игра «Золотые ворота»

Хозяйка: Следующая игра очень известная и любимая.

Два ребёнка стоят, взявшись за руки и подняв руки вверх «Ворота». Остальные проходят в «ворота» друг за другом со словами:

В золотые ворота

проходите, господа

первый раз прощается,

второй раз запрещается,

а на третий раз мы поймаем вас.

Опускают руки и ловят того кто не успел пройти в ворота. Он встаёт с теми игроками кто изображает «ворота». Игра продолжается до тех пор, пока не поймают всех играющих

Хозяйка: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Хозяйка угощает детей караваем. Дети благодарят.

Штурман : Пора возвращаться в наше время. Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени : 5-4-3-2-1-0 – пуск! (Звуки самолета)

Приготовиться к приземлению! Разрешаю всем покинуть корабль!

Физинструктор: Вот работа для нашего журналиста. Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?

Дети: написать книгу, статью в газету.

Публикации по теме:

Конспект игры «Путешествие на машине времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство времени» Цель: Расширить и систематизировать представления о часах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» (на народных играх) Задачи. Образовательные: учить детей выполнять правила подвижных игр, ориентироваться в пространстве, упражнять в разных видах ходьбы (приставным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени» Цель: Приобщать детей к родной культуре и традициям. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: В игровой форме закрепить и расширить.

Конспект занятия «Путешествие во времени» во второй младшей группе Цель: - закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов; - учить.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие во времени»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краузе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД