Елена Клепикова
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности во второй младшей группе
в образовательной области
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитателя МДОУ «д\с № 51»
Клепиковой Елены Николаевны
Тема : «Путешествие в зоопарк»
Цель: Продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи:
Образовательная: Закреплять представления детей о жизни животных.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающая: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух, коммуникативные навыки.
Воспитательная: Воспитывать умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Методы и приемы:
Наглядный: Презентация с иллюстрациями животных.
Словесный: Художественное слово: стихи, вопросы, рассказы.
Игровой: Игра: «Покорми животное», «Собери лучики».
Практический: Раскрашивание жирафа.
Демонстрационный материал: Презентация с изображением животных (слон, жираф, заяц, медведь, грустного и весёлого солнышка. Обруч с надписью «Зоопарк». Цветные лучики.
Практический материал: краски коричневые, кисти-губки, салфетки сухие и влажные, тарелочки, шаблоны с изображением жирафа.
Этапы деятельности:
Организационный этап (вводная часть)
Основная часть
Практическая часть
Итог занятия
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке» (с рассматриванием иллюстраций). Беседа о зоопарке. Проведение дидактических и сюжетно ролевых игр. Настольно печатные игры «Зоолото».
1. Вводная часть:
Воспитатель. Мы идём сегодня в парк,
В наш весёлый зоопарк!
Чтоб по больше нам узнать и с животными по играть.
Воспитатель: Скажите, что такое зоопарк. Как надо себя вести в зоопарке?
Ответы детей:
Встретим мы медведей,
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждёт,
В гости кто к нему придёт!
2. Основная часть:
Воспитатель: Прежде,чем мы отправимся на прогулку, позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко. (Слайд № 1 картинка с изображением грустного солнца без лучей.) Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики и очень расстроено. Давайте соберем все лучики солнца.
Игровое упражнение «Соберите лучики».
Дети собирают рассыпанные на полу цветные лучики. Воспитатель включает слайд №2 с изображением весёлого солнышка с лучами.
Воспитатель: Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет – тепло нам даёт.
Погода прекрасная – пора отправляться в путь.
Друг за другом все вставайте,
Дети проходят через обруч с надписью «Зоопарк».
Воспитатель. Вот и первый житель зоопарка! (Слайд № 3 с изображением слона.) Ребята по смотрите кто это? Какого он цвета?
Дети: (Слон.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете зачем слону нужен хобот?
Ответы детей:
Воспитатель: Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Воспитатель: Как вы думаете, почему слону нужны 4 туфельки?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята нам пора идти дальше, давайте по прощаемся со слоном.
Умный добрый слон. Посылает всем поклон. (Дети приставляют ладони к ушам. Делают наклоны)
Воспитатель (Слайд № 4 с изображением зайца).
А кто же здесь встречает нас?
Какого у нее цвета шубка зимой? Почему?
От кого он прячется? Чем она питается?
Слайд 5 Игра «Покорми животное»
На слайде изображение двух зайцев,один большой другой маленький. Нужно подобрать морковку по размеру.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами по играем в игру «Покорми животное». Сколько зайцев на картинке? А сколько морковок? Большая морковка для кого зайчика для маленького или большого?
Воспитатель: Зайчиков мы по кормили пора нам идти дальше.
Воспитатель (Слайд № 6 с изображением медведя). Ребята, по смотрите, а что это за зверь?
Ответы детей:
Воспитатель: Как зовут детенышей медведя?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как медведь ревет?
Воспитатель: Маленькие медвежата та к разыгрались, что мама медведица ни как их собрать. Давайте ей поможем соберем картинку.
Слайд 7 Игра «Собери картинку»
(Дети присаживаются за столы собирают разрезную картинку)
3. Практическая часть:
Воспитатель (Слайд № 8 с изображением жирафа).
Дети: Жираф.
Воспитатель: Он очень любит гулять под солнцем, вот все пятнышки у него и выгорели. Жираф очень расстроен. Он грустит. Как же нам ему помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, ребята на столах есть кисточки-губки и краски, давайте возьмем и нарисуем пятнышки нашему жирафу.
Какой формы пятнышки у жирафа? Какого они цвета?
Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.
4. Итог занятия :
Воспитатель : Сегодня мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу. Дети проходят через обруч.
Воспитатель. Ребята где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился? Что рисовали?