Юлия Ермолаева
Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в зоопарк».Ермолаева Ю. А.
Автор конспекта НОД: воспитатель Ермолаева Юлия Александровна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 158» г. Иваново.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, слуховое восприятие окружающего мира. Закрепление знаний о животных.
Публикация «Конспект „Путешествие в зоопарк“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи ОО в интеграции:
- «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, воспитывать бережное отношение к животным, развитие игровой деятельности.
- «Познание»: знакомить детей с загадками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.
- «Коммуникация»: формирование свободного общения, развитие речи, памяти, внимания.
- «Художественно-эстетическое»: развитие музыкально-художественной деятельности (слушание)
Предпосылки учебной деятельности:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире и о мире животных.
Предпосылки:
коммуникативные - умение слушать, познавательные - умение выделять существенные признаки животных, классифицировать.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование для педагога: картины изображающие животных: медведь, лиса, заяц, еж; магнитофон с записями песен, шапочка лисички.
Оборудование для детей: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, детские стулья.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети входят в группу и садятся на ковер по кругу. Игровая зона.
Воспитатель:
-Ребята я забыла, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Почему их называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?
- А где живут дикие животные?
А почему их так называют? Ребята, как вы думаете, дикие животные могут жить в городе? А как называется место в городе, где живут дикие животные?
Правильно – зоопарк.
А вы хотели бы туда отправиться?
- Зоопарк находиться далеко от детского сада, как же нам добраться?
Дети совещаются и сами решают, на каком транспорте отправиться в путешествие. Общими усилиями выбирается автобус.
(Строится из стульев).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Из детей выбирается кондуктор, и он продает билеты для поездки на автобусе. Цена билета назвать слово, обозначающее название дикого животного. Входя в автобус, дети называют цвет и форму геометрической фигуры - своего билета.
Дети усаживаются на свое место. Звучит песня С. Михалкова «Мы едем, едем, едем»
Итак, мы приехали, выходим. Мальчики пропускают девочек и не забываем им подавать руку при выходе из автобуса.
- Ребята мы с вами решили, что в зоопарке живут дикие животные. Место, в котором они живут, называется вольер. Дружно повторим и постараемся запомнить это слово. Как вы думаете, почему животные живут в вольере? Дикие животные могут убежать, укусит, поцарапать. С ними надо обращаться осторожно.
Давайте, познакомимся с тем, кто живет в этом вольере. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.
Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь
Ох, какой же ты сластена
Косолапенький….
(Медведь).
Ребята, а давайте изобразим медведя (физкультминутка):
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Идем дальше и что я вижу:
Хвост пушистый, шерсть ярка
И коварна и хитра
Знают звери все в лесу
Ярко рыжую….
(Лису).
В каких сказках вы встречались с лисой. (Колобок, Теремок, Лиса и волк, Заюшкина избушка).
А какая лиса в сказках? (рыжая, хитрая, пушистая, нарядная, обманщица). А какая лиса на картинке? (рыжий хвост, острые зубки, ушки на макушке)
Ой, кто там спрятался? Кто такой трусишка?
Прыг-скок, прыг-скок
Длинноушка, белый бок.
(Заяц)
Смотрите на картинке у нас зайчик серенький, а в загадке у него белый бок. Значит, шубка у него бывает и белая? Как вы думаете, когда он ее надевает? (зимой). А почему он меняет серую шубку на белую? (чтобы на белом снегу быть незаметным и тогда охотники и хищные звери его не увидят)
А кого из хищников боится заяц?
Правильно лису.
Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы» (физкультминутка).
Звучит песня:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
Ну что ребята вот и остался последний вольер. Давайте угадаем, кто там живет?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик).
Ну-ка ка ежик фыркает? Фыр-фыр-фыр
Как ежик защищается от врагов? Сворачивается в клубочек и выставляет свои иголочки.
Давайте мы с помощью наших ручек изобразим ежика (пальчиковая гимнастика).
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз - и нет иголок.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Садимся на автобус.
Музыка «Дорога – по дороге с облаками»
На слова А. Вратарева
Приехали в детский сад. Выходим. Мальчики не забываем пропускать девочек и подавать им руку при выходе из автобуса.
Ребята, а куда мы с вами путешествовали?
Каких животных вы видели в зоопарке?
Понравилось вам в зоопарке? Пойдете еще туда? Любите животных, изучайте их жизнь и повадки, заботьтесь о них. Животные - наши друзья!
А у меня для вас есть гостинец, его для вас передал ежик и загадал вам загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня ежики,
И маленькие детки.
Правильно – яблоко.
Угощаемся.