МААМ-картинки

Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе

Юлия Ермолаева
Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в зоопарк».Ермолаева Ю. А.

Автор конспекта НОД: воспитатель Ермолаева Юлия Александровна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 158» г. Иваново.

Задачи приоритетной образовательной области:

- «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, слуховое восприятие окружающего мира. Закрепление знаний о животных.

Публикация «Конспект „Путешествие в зоопарк“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

- «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, воспитывать бережное отношение к животным, развитие игровой деятельности.

- «Познание»: знакомить детей с загадками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.

- «Коммуникация»: формирование свободного общения, развитие речи, памяти, внимания.

- «Художественно-эстетическое»: развитие музыкально-художественной деятельности (слушание)

Предпосылки учебной деятельности:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире и о мире животных.

Предпосылки:

коммуникативные - умение слушать, познавательные - умение выделять существенные признаки животных, классифицировать.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование для педагога: картины изображающие животных: медведь, лиса, заяц, еж; магнитофон с записями песен, шапочка лисички.

Оборудование для детей: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, детские стулья.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в группу и садятся на ковер по кругу. Игровая зона.

Воспитатель:

-Ребята я забыла, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Почему их называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?

- А где живут дикие животные?

А почему их так называют? Ребята, как вы думаете, дикие животные могут жить в городе? А как называется место в городе, где живут дикие животные?

Правильно – зоопарк.

А вы хотели бы туда отправиться?

- Зоопарк находиться далеко от детского сада, как же нам добраться?

Дети совещаются и сами решают, на каком транспорте отправиться в путешествие. Общими усилиями выбирается автобус.

(Строится из стульев).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Из детей выбирается кондуктор, и он продает билеты для поездки на автобусе. Цена билета назвать слово, обозначающее название дикого животного. Входя в автобус, дети называют цвет и форму геометрической фигуры - своего билета.

Дети усаживаются на свое место. Звучит песня С. Михалкова «Мы едем, едем, едем»

Итак, мы приехали, выходим. Мальчики пропускают девочек и не забываем им подавать руку при выходе из автобуса.

- Ребята мы с вами решили, что в зоопарке живут дикие животные. Место, в котором они живут, называется вольер. Дружно повторим и постараемся запомнить это слово. Как вы думаете, почему животные живут в вольере? Дикие животные могут убежать, укусит, поцарапать. С ними надо обращаться осторожно.

Давайте, познакомимся с тем, кто живет в этом вольере. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Он в дупло засунул лапу,

И давай рычать, реветь

Ох, какой же ты сластена

Косолапенький….

(Медведь).

Ребята, а давайте изобразим медведя (физкультминутка):

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Идем дальше и что я вижу:

Хвост пушистый, шерсть ярка

И коварна и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко рыжую….

(Лису).

В каких сказках вы встречались с лисой. (Колобок, Теремок, Лиса и волк, Заюшкина избушка).

А какая лиса в сказках? (рыжая, хитрая, пушистая, нарядная, обманщица). А какая лиса на картинке? (рыжий хвост, острые зубки, ушки на макушке)

Ой, кто там спрятался? Кто такой трусишка?

Прыг-скок, прыг-скок

Длинноушка, белый бок.

(Заяц)

Смотрите на картинке у нас зайчик серенький, а в загадке у него белый бок. Значит, шубка у него бывает и белая? Как вы думаете, когда он ее надевает? (зимой). А почему он меняет серую шубку на белую? (чтобы на белом снегу быть незаметным и тогда охотники и хищные звери его не увидят)

А кого из хищников боится заяц?

Правильно лису.

Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы» (физкультминутка).

Звучит песня:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

Ну что ребята вот и остался последний вольер. Давайте угадаем, кто там живет?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик).

Ну-ка ка ежик фыркает? Фыр-фыр-фыр

Как ежик защищается от врагов? Сворачивается в клубочек и выставляет свои иголочки.

Давайте мы с помощью наших ручек изобразим ежика (пальчиковая гимнастика).

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз - и нет иголок.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Садимся на автобус.

Музыка «Дорога – по дороге с облаками»

На слова А. Вратарева

Приехали в детский сад. Выходим. Мальчики не забываем пропускать девочек и подавать им руку при выходе из автобуса.

Ребята, а куда мы с вами путешествовали?

Каких животных вы видели в зоопарке?

Понравилось вам в зоопарке? Пойдете еще туда? Любите животных, изучайте их жизнь и повадки, заботьтесь о них. Животные - наши друзья!

А у меня для вас есть гостинец, его для вас передал ежик и загадал вам загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня ежики,

И маленькие детки.

Правильно – яблоко.

Угощаемся.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по развитию мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» Конспект НОД по мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» подготовил воспитатель Олещенко Елена Александровна Цель: развитие.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми. 2. Способствовать эмоциональному сближению родителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа)Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа) Цель: 1 продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам;образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных.

Занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о животных, в нашей и других странах. Задачи: Образовательные: • Воспитываем любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД