Дегтярева Ирина Александровна
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Ручеёк» комбинированного вида
города Искитима Новосибирской области
по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в зоопарк».
Дегтярева Ирина Александровна,
учитель-логопед первой квалификационной категории
г. Искитим
2023г.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: Научить детей составлять описательные рассказы. Вызвать положительные эмоции.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение составлять предложения из слов начальной формы.
Учить составлять описательный рассказ о животном, не называя его.
Учить преобразовывать разные части речи в прилагательные.
Развивающая :
Развивать умение употреблять существительные единственного числа, называющих животных и их детёнышей.
Развивать слуховое внимание.
Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.
Упражнять в умении делить слова на слоги.
Воспитательные:
Воспитывать звуковую культуру речи.
Воспитывать чувство такта по отношению к своим товарищам
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование иллюстрации, игрушек);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;)
Поощрение, анализ занятия.
Продолжительность: 25 мин.
Оборудование и материалы: Рисунок «Необычное животное», коврик, картинки и игрушки животных, игровой кубик, стаканчики и шарик, мешочки с животными, метроном, разрезные картинки с животными.
Ход занятия:
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Посмотрите, что у меня в руках. Я участвую в конкурсе рисунков, но мою работу почему-то не принимают? Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей)
Незнайка: Да я нарисовала животное, но не пойму, что организаторам не понравилось.
Дети: (ответы детей)
Незнайка: Подскажите, пожалуйста, где я могу увидеть животных?
Дети: (ответы детей)
Незнайка: Спасибо, ну что тогда в путь, в зоопарк? Но чтобы нам в него попасть, нужно назвать животных и название животного прошагать и встать в определённое место.
Дети: (ответы детей)
Незнайка: Вот и добрались. А это как называется животное?
Дети: (ответы детей)
Незнайка: А как называется детёныш у этого животного?
Дети: (ответы детей)
Незнайка: Кидайте кубик, сколько точек выпадет, такое количество детёнышей называйте.
Дети: (ответы детей)
Незнайка: Вот мы обошли весь зоопарк, увидели много животных и их детёнышей. А теперь я предлагаю узнать какие они. Хотите поиграть?
Дети: (ответы детей).
Игра с мячом и стаканчиками. Дети садятся в круг. (Педагог при помощи стаканчика перекатывает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мячик при помощи стаканчика и отвечает.)
Незнайка: У белки есть хвост, значит она, какая?
Если медведь косолапит, значит он какой?
Если ловко прыгает?
Если большие уши?
Если хитрит?
Если длинные уши?
Если длинные ноги?
Если серые лапы?
Если короткий хвост?
Если тело покрыто пятнами?
Если тело покрыто полосками?
Если громкий голос?
Если белый хвост?
Если быстрые ноги?
Если длинный нос?
Если длинный хвост?
Если чёрная голова?
Если острые зубы?
Незнайка: Спасибо, теперь мне всё понятно. Можно возвращаться в детский сад, но в это время поиграть в интересную игру, она называется «Будь внимательным».
(Включается метроном, дети ходят по кругу, как услышали сигнал, должны остановиться и не шевелиться, на следующий сигнал, начинают движение.)
Незнайка: Здорово, вот мы с вами и добрались. Присаживайтесь, пожалуйста.
(дети присаживаются, а под стульчиком у каждого лежит мешочек)
Незнайка: Ой, смотрите, у меня под стульчиком какой-то мешочек? Сейчас я посмотрю, что там лежит? Но вам не скажу, а опишу. А вы должны будете отгадать, что или кто у меня в мешочке.
(Педагог описывает, а дети отгадывают)
Незнайка: Молодцы, кто угадал, а теперь, определите на какой звук начинается это слово?
(Каждый ребёнок по очереди, достаёт свой мешочек и описывает животное, которое спряталось у него в мешочке. Угадывающий определяет первый звук в слове. а затем берёт свой мешочек.)
Незнайка: Здорово, вот ещё одно задание, помогите мне собрать картинки и тогда я точно буду знать какое животное нарисовать на конкурс.
Рефлексия
Незнайка: Ребята, вам понравилось наша экскурсия.
Чем она вам запомнилась?
Дети: (ответы детей)
Незнайка: Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, умные